Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741), Регламента Федеральной таможенной службы, утвержденного приказом ФТС России от 26 декабря 2012 г. N 2656 (зарегистрирован Минюстом России 26.03.2013, регистрационный N 27888).

2. Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России (далее - Главное управление) является структурным подразделением ФТС России.

3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами Банка России, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России, Положением о Федеральной таможенной службе, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.

4. Структуру и штатную численность должностных лиц Главного управления утверждает руководитель ФТС России.

5. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, координирующему и контролирующему деятельность Главного управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утвержденным приказом ФТС России.

В период временного отсутствия начальника Главного управления его должностные обязанности исполняет первый заместитель начальника Главного управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Главного управления в установленном порядке.

6. Начальник Главного управления, первый заместитель начальника Главного управления и заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.

7. Главное управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) формирование в отношении таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин:

прогноза поступления доходов федерального бюджета;

обоснования прогноза поступления доходов федерального бюджета;

аналитических материалов по исполнению бюджета в части доходов федерального бюджета в установленные законодательством Российской Федерации сроки для Главного финансово-экономического управления ФТС России;

сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта федерального бюджета;

сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

2) участие в информационном взаимодействии между ФТС России и таможенными органами Российской Федерации (далее - таможенные органы) при приеме-передаче информации о движении денежных средств, уплачиваемых на счет Федерального казначейства, предназначенный для учета поступлений от внешнеэкономической деятельности;

3) организация и контроль ведения оперативного учета таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин, штрафов (на основании информации, предоставляемой структурными подразделениями ФТС России) и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, и формирования таможенными органами отчетности;

4) организация и контроль поступления в доход федерального бюджета денежных средств, уплаченных (взысканных) в счет исполнения обязанности (погашения задолженности) по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин, пеней и процентов;

5) разработка и применение технологий, систем учета таможенных пошлин, налогов, сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин, пеней и процентов, а также контроля за исчислением и взиманием таких платежей, предоставлением льгот по уплате таможенных платежей (за исключением тарифных преференций), в том числе с использованием автоматизированных программных средств;

6) разработка порядка и технологий совершения операций по уплате таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Евразийского экономического союза, при осуществлении их уплаты с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов;

7) обеспечение процесса уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, плательщиками через электронные терминалы, платежные терминалы и банкоматы, информационную поддержку которых осуществляют юридические лица, ответственные за поступление на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Евразийского экономического союза, денежных средств, уплаченных с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов, а также обеспечивающие надлежащее исполнение принимаемых на себя обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации путем предоставления банковских гарантий и (или) внесения денежных средств (денег) на счет Федерального казначейства;

8) организация, координация и контроль единообразного применения таможенными органами актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации, международных правовых актов в части вопросов, касающихся исчисления, уплаты, взыскания, возврата (зачета) таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин, пеней и процентов, а также в части обоснованности предоставления таможенными органами льгот по уплате таможенных платежей (за исключением тарифных преференций) и иных освобождений от уплаты таможенных платежей, предоставления отсрочек и рассрочек уплаты таможенных пошлин, налогов;

9) организация, координация и контроль деятельности таможенных органов по применению механизмов уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин, административных штрафов, пеней и процентов;

10) обеспечение проведения анализа и прогнозирования величины поступления в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов и иных платежей в части перечня источников доходов федерального бюджета, закрепленных за Главным управлением;

11) разработка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти нормативных правовых актов, регламентирующих порядок применения ставок таможенных пошлин, налогов и порядок уплаты таможенных платежей в отношении энергоносителей (нефти, нефтепродуктов, природного газа и электрической энергии, классифицируемых в группе 27 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза);

12) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам применения мер таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации, выработка предложений по совершенствованию данных мер;

13) осуществление административных процедур по предоставлению государственных услуг по ведению реестра таможенных представителей, реестра банков, иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, и администрированию предоставления региональными таможенными управлениями (далее - РТУ) государственной услуги выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям;

14) осуществление контроля за представлением юридическими лицами, включенными в реестр таможенных представителей, отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле;

15) организация, координация и контроль применения таможенными органами обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, обеспечения уплаты специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин;

16) организация, координация и контроль применения таможенными органами мер взыскания таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, предварительных специальных, предварительных антидемпинговых и предварительных компенсационных пошлин, пеней и процентов;

17) администрирование показателей результативности и эффективности деятельности таможенных органов и индикативных показателей, закрепленных за Главным управлением;

18) подготовка предложений по разработке и совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области таможенного дела по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

19) подготовка в части компетенции Главного управления предложений руководству ФТС России по совершенствованию форм и методов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля;

20) подготовка в части компетенции Главного управления предложений по совершенствованию системы управления рисками для направления их в структурное подразделение ФТС России, координирующее применение системы управления рисками;

21) участие в реализации подпрограммы "Создание и развитие инновационного центра "Сколково" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";

22) подготовка предложений по вопросам законодательного и нормативно-правового регулирования правил и порядка предоставления из федерального бюджета субсидий на возмещение затрат по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, понесенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися лицами, участвующими в реализации проекта создания и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса (инновационного центра "Сколково");

23) участие в проведении таможенного контроля после выпуска товаров в форме таможенных проверок и проверок таможенных, иных документов и (или) сведений в части компетенции Главного управления;

24) взаимодействие с правоохранительными и иными контролирующими органами Российской Федерации при осуществлении возложенных на Главное управление функций;

25) организация и координация деятельности таможенных органов по взаимодействию с налоговыми органами по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

26) подготовка в части компетенции Главного управления предложений руководству ФТС России и в Организационно-структурную комиссию ФТС России по оптимизации структуры Главного управления и подчиненных таможенных органов.

8. Главное управление является субъектом международной деятельности ФТС России.

9. Отделы Главного управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Главного управления.

10. Должностные обязанности должностных лиц Главного управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

11. Главное управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

12. Деятельность Главного управления строится на основе планов работы ФТС России и Главного управления, принципе единоначалия и ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

13. Главное управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, иными органами, организациями и физическими лицами.

14. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Главном управлении осуществляются согласно установленному порядку.

15. При осуществлении своей деятельности Главное управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.

16. Главное управление имеет печать установленного образца, предназначенную исключительно для проставления на перечнях и списках товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации в рамках межправительственных соглашений об общих условиях и механизме поддержки развития производственной кооперации предприятий и отраслей государств - участников Содружества Независимых Государств, а также о производственной и научно-технической кооперации предприятий оборонных отраслей промышленности.