Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Раздел III. Действия, проводимые должностными лицами налоговых органов при налоговом контроле за расходами физического лица

Раздел III. ДЕЙСТВИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ

ЛИЦАМИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПРИ НАЛОГОВОМ КОНТРОЛЕ

ЗА РАСХОДАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА

18. Налоговый контроль за расходами физического лица производится уполномоченными должностными лицами налогового органа посредством получения и обработки информации от организаций или уполномоченных лиц, осуществляющих регистрацию имущества, регистрацию сделок с этим имуществом или регистрацию прав на это имущество, а также нотариальное удостоверение сделок с культурными ценностями по форме, приведенной в приложении N 1 к Приказу МНС России от 02.12.99 N АП-3-08/379.

19. Приказом руководителя налогового органа назначаются ответственные должностные лица, проводящие налоговый контроль за расходами физических лиц.

20. Должностные лица налоговых органов при получении информации от организаций и уполномоченных лиц сопоставляют данные о суммах, указанных в сведениях о совершенных сделках с суммами доходов, отраженных в декларации о доходах физического лица, представленной налогоплательщиком за предыдущий налоговый период.

При отсутствии поданной в налоговый орган налогоплательщиком декларации о доходах физического лица сопоставляются данные о суммах, указанных в сведениях о совершенных сделках, с суммами доходов, отраженных в справках о доходах физического лица, и иными сведениями, имеющимися в налоговом органе за предыдущий налоговый период.

21. В случаях если произведенные расходы превышают доходы, заявленные физическим лицом в его декларации о доходах за предыдущий налоговый период, или в случаях, когда налоговые органы не располагают информацией о доходах физического лица за предыдущий налоговый период, должностные лица составляют акт об обнаруженном несоответствии и направляют в месячный срок физическому лицу заказным письмом с уведомлением требование о даче пояснений об источниках и размерах средств, которые были использованы на приобретение имущества. Вместе с требованием о даче пояснений об источниках и размерах средств, которые были использованы на приобретение имущества, направляется бланк специальной декларации об источниках и размерах средств, израсходованных на приобретение имущества.

22. Требование о даче физическим лицом пояснений об источниках и размерах средств, которые были использованы на приобретение имущества, выражается в требовании налогового органа к физическому лицу в шестидесятидневный срок представить специальную декларацию с указанием всех источников и размеров средств, израсходованных на приобретение имущества. Форма требования налогового органа приводится в приложении N 2 к Приказу МНС России от 02.12.99 N АП-3-08/379.

23. После представления физическим лицом или его представителем в налоговый орган специальной декларации об источниках и размерах средств, израсходованных на приобретение имущества, должностное лицо налогового органа осуществляет проверку правильности ее заполнения, а также наличие либо отсутствие копий документов, заверенных в установленном законом порядке, подтверждающих указанные в специальной декларации сведения.

Налоговые органы вправе требовать от физического лица или его представителя для ознакомления подлинники документов, копии которых были приложены к указанной декларации.

24. Должностное лицо налогового органа сопоставляет данные, отраженные в специальной декларации, с данными, отраженными в декларации о доходах или справках о доходах физического лица за предыдущий налоговый период.

По итогам проверки соответствия расходов доходам по данным, указанным в специальной декларации, составляется акт в произвольной форме с обязательным отражением даты и места составления акта, наименования налогового органа, фамилии, имени, отчества и должности лица, составившего акт, какое имущество, кем и когда было приобретено, где зарегистрировано, сумма, превышающая доход физического лица, сумма дохода физического лица за проверяемый период.

25. Налоговые органы при недостаточности сведений, указанных в специальной декларации, могут дополнительно для выяснения всех обстоятельств дела выполнять действия, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, проводимые в процессе осуществления налогового контроля с целью выявления сокрытого (заниженного) дохода.

26. Полученные в ходе проведения налогового контроля объяснения физических лиц, заключения специалистов и экспертов, а также составленные акты и иные документы подшиваются в личное дело физического лица вместе с ранее поданными декларациями о доходах или имеющимися справками о доходах.

27. При выявлении в процессе осуществления налогового контроля средств, с которых физическим лицом не был уплачен подоходный налог, выносится решение о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с Регламентом проведения камеральных проверок налоговой отчетности, оформления и реализации их результатов.

28. При проведении налогового контроля за расходами физического лица налоговые органы могут взаимодействовать с другими органами государственной власти Российской Федерации.