V. Оценка рисков реализации ОНР-2030
Под риском понимается вероятность возникновения события, которое может оказать негативное влияние на достижение целей и ожидаемых результатов реализации ОНР-2030.
Состав рисков обусловлен воздействием как внешних, так и внутренних факторов. К внешним факторам относятся:
внесение изменений в право Евразийского экономического союза, а также в нормативную правовую базу в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
правовое регулирование в сфере обмена информацией с другими контролирующими органами Российской Федерации, таможенными органами иностранных государств, участниками внешнеторговой деятельности в электронном виде;
рост стоимости товаров и услуг на рынке информационно-технических и программных средств;
рост угроз информационной безопасности;
недостаточное финансирование мероприятий ОНР-2030 из средств федерального бюджета (уровни финансирования и риски невыполнения мероприятий при недостаточных объемах выделяемых бюджетных средств и негативные последствия недофинансирования представлены в приложениях N 4 - 6 и N 10 к ОНР-2030).
К внутренним факторам относятся:
несвоевременное внесение изменений в ИПС, соответствующих изменениям в нормативных правовых актах;
сокращение штатной численности должностных лиц информационно-технических служб таможенных органов;
уровень подготовленности должностных лиц таможенных органов к использованию в своей деятельности ИКТ.
Снижение правовых рисков достигается в соответствии с международной практикой и требованиями международных стандартов за счет своевременного реагирования на происходящие изменения нормативной правовой базы в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Снижение технических рисков достигается:
проведением единой научно-технической политики в таможенных органах;
непрерывным мониторингом рынка товаров, услуг в области информационно-коммуникационных технологий и разработкой на его основе спецификаций современного оборудования;
внедрением современных программно-технических средств и информационных технологий;
разработкой технических требований к ИПС, создаваемым и приобретаемым по заказу ФТС России, с учетом их совместимости с информационными ресурсами таможенных органов;
комплексом мероприятий по обеспечению защиты информации в информационных системах таможенных органов;
высокой технической квалификацией персонала, участвующего в проведении испытаний и приемки ИПС.
Кадровые риски связаны с высокой текучестью кадров информационно-технического профиля и их квалификацией, что может затруднить процесс развития и поддержания ИКТ. Снижение кадровых рисков достигается повышением квалификации должностных лиц и работников таможенных органов в сфере ИКТ, а также использованием механизмов стимулирования оплаты труда и повышения престижа службы в таможенных органах.
Уменьшение вероятности возникновения рисков достигается посредством своевременного планирования и организации непрерывного контроля деятельности по информационно-техническому обеспечению таможенных органов в рамках реализации мероприятий ОНР-2030.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей