Противодействие распространению контрафактной продукции
Растущий объем контрафактных изделий представляет серьезную угрозу для сферы народных художественных промыслов, как для отрасли с большой долей ручного труда.
Наиболее распространенными формами контрафакта в сфере народных художественных промыслов являются:
- использование похожего на логотип официального правообладателя изображения. В таком случае производители подделок имеют возможность отрицать факт контрафакта тем, что оригинальное имя не использовалось, при том что потребитель часто не знает, как точно выглядит оригинальный логотип;
- подделка внешнего вида товара, его дизайнерских решений.
Большое количество поддельной продукции реализуется по крайне низкой цене, что в целом подрывает конкурентоспособность профильных предприятий, более того, низким качеством и непрофессиональным изготовлением наносит существенный вред имиджу и репутации как предприятий, так и отрасли в целом.
Не менее важен для предприятий народных художественных промыслов вопрос конкуренции со смежными сегментами рынка и импортом. Так, например, в местах туристической активности широко распространена торговля сувенирной продукцией, в то же время такая продукция далеко не всегда является традиционной для данного региона, зачастую она лишь содержит символику, при этом являясь типовой промышленной продукцией, выпущенной подчас даже не в России, но она подкупает туристов и посредников своей дешевизной. В результате - значительный рынок сбыта оказывается потерянным для предприятий народных художественных промыслов.
Кроме того, в настоящее время отсутствует единая методика расчета ущерба правообладателю производителями контрафактной продукции, также не решен вопрос с уничтожением выявленной контрафактной продукции.
Рассмотрение указанных вопросов, а также предложений предприятий народных художественных промыслов по их решению необходимо рассматривать в рамках Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в установленном порядке, сформированной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 31 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции".
В частности, на заседании Государственной комиссии в первоочередном порядке планируется рассмотреть такие меры по противодействию контрафактной продукции, как:
- внесение изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации в части увеличения минимальной суммы компенсации за нарушение исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности в сфере народных художественных промыслов;
- разработка и утверждение регламента по хранению и уничтожению контрафактных и фальсифицированных товаров;
- дополнение формы декларации о соответствии техническим регламентам Таможенного союза сведениями об импортере товара;
- рассмотрение возможности внесения изменений в действующее законодательство с целью оптимизации и повышения продуктивности деятельности правоохранительных органов, в том числе путем расширения полномочий в части пресечения незаконного производства и оборота контрафактной продукции.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей