Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Планирование подготовки кадров в образовательных организациях за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

IV. Планирование подготовки кадров в образовательных

организациях за счет бюджетных ассигнований

федерального бюджета

20. Планирование подготовки кадров в образовательных организациях за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - планирование подготовки кадров) осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации путем определения объема и структуры контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее - контрольные цифры приема).

21. Формирование контрольных цифр приема осуществляется в целях обеспечения кадровых потребностей субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и крупнейших работодателей при условии сохранения устойчивости системы образования и возможностей для ее развития.

22. Основой для формирования контрольных цифр приема являются:

а) прогноз потребностей субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и крупнейших работодателей в кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу, рассчитанный на основе методики расчета на среднесрочную и долгосрочную перспективу потребности субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и крупнейших работодателей в профессиональных кадрах;

б) демографический прогноз;

в) социальные ожидания населения;

г) результаты анализа наличия образовательных организаций в каждом из субъектов Российской Федерации, в том числе:

состояние и эффективность функционирования образовательных организаций субъекта Российской Федерации (число образовательных организаций, обеспеченность кадрами, участие в интеграционных процессах, взаимодействие с работодателями);

структура бюджетной и внебюджетной подготовки кадров в образовательных организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, по профессиям, специальностям и направлениям подготовки и тенденции ее изменения;

характеристика основных профессиональных образовательных программ, по которым осуществляется подготовка кадров на территории субъекта Российской Федерации (сроки освоения программ в образовательных организациях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, область профессиональной деятельности выпускников - заявленные и фактические, качество и востребованность программ, результаты их освоения, качество подготовки выпускников);

д) ограничения, накладываемые возможностями бюджетной системы и требованиями государственной гарантии на предоставление высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

23. Планирование контрольных цифр приема по образовательным программам бакалавриата и программам специалитета осуществляется с учетом складывающейся демографической ситуации в регионах, особенностей образовательной сети, обеспечения доступности высшего образования для выпускников общеобразовательных организаций и с учетом уровневой системы образования.

24. Планирование контрольных цифр приема по образовательным программам магистратуры осуществляется с учетом ожидаемого выпуска бакалавров в соответствующем году.

25. Планирование контрольных цифр приема по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре осуществляется с учетом потребности в воспроизводстве научных кадров и научного потенциала организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

26. Планирование контрольных цифр приема осуществляется в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.