VI. Обязанности должностных лиц по проведению мероприятий при получении прогноза

VI. Обязанности должностных лиц по проведению

мероприятий при получении прогноза

6.1. На межрегиональном уровне:

6.1.1. Старший оперативный дежурный ЦУКС регионального центра при получении прогноза обязан:

изучить полученный прогноз;

ввести режим функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ для органов управления и сил постоянной готовности в главных управлениях, на территорию которых распространяется прогноз, спасательных воинских формированиях, РПСО МЧС России для приведения в готовность к немедленному реагированию на возможные ЧС и происшествия в соответствии с прогнозом, с последующим докладом начальнику регионального центра и старшему оперативному дежурному Национального ЦУКС (Приказ МЧС России от 22.01.2013 N 32);

по решению начальника регионального центра ввести режим функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ для полного состава сил в главных управлениях, спасательных воинских формированиях, региональном поисково-спасательном отряде МЧС России;

организовать выполнение и контроль мероприятий при введении режима функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ (в соответствии с Приказом МЧС России от 22.01.2013 N 32, п. 15);

организовать работу личного состава ОДС ЦУКС регионального центра (РЦМП) по подготовке детализированного (до муниципального района) ежедневного оперативного прогноза. Особое внимание при подготовке прогноза обратить на моделирование возможного развития ситуации по наихудшему сценарию и возможных последствий на основе имеющейся базы данных, данных паспортов территорий, расчетных задач в соответствии с сезонными рисками, характерными для субъекта (района), определение оправдываемости прогноза, уточнение количества и ведомственной принадлежности социально значимых и потенциально опасных объектов (далее - СЗО, ПОО), объектов жизнеобеспечения, попадающих под воздействие тайфуна в соответствии с прогнозом, и на основании уточненных данных определить перечень органов управления Ф и ТП РСЧС, до которых необходимо довести прогноз и рекомендации для принятия мер по минимизации последствий прохождения тайфуна с отработкой комплекта документов;

организовать доведение специалистами ОДС прогноза и предупреждения об ожидаемом воздействии тайфуна до взаимодействующих органов управления функциональных подсистем РСЧС, представленных на межрегиональном уровне (управление МВД России, Минздрав России и т.д.), в соответствии с расчетом рассылки;

организовать информирование и оповещение населения через СМИ (разместить пресс-релиз на сайте регионального центра, в социальных сетях, провести рассылку пресс-релиза в СМИ (телевидение, радио, газеты)), через терминальные комплексы ОКСИОН, посредством СМС-рассылок. Проконтролировать информирование и оповещение населения главными управлениями;

организовать контроль выполнения превентивных мероприятий главными управлениями, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, руководителями организаций и объектов экономики по представленным донесениям о выполненных превентивных мероприятиях;

организовать заслушивание в режиме видеоконференцсвязи по выполнению превентивных мероприятий руководства главных управлений, старших оперативных дежурных ЦУКС главных управлений, председателей КЧС и ОПБ субъектов РФ, муниципальных образований, руководителей организаций и объектов экономики, старших оперативных групп гарнизонов пожарной охраны (далее - ГПО), администраций муниципальных образований с мест, наиболее подверженных влиянию тайфуна (мест проведения аварийно-восстановительных работ), по вопросам выполнения превентивных мероприятий, особое внимание обратить на обеспечение жизнедеятельности населения, попавшего под воздействие тайфуна (развертывание ПВР, городков жизнеобеспечения, мобильных и стационарных пунктов питания, обеспечение предметами первой необходимости, медицинское, психологическое и информационное обеспечение, контроль за туристическими группами, местами массового выхода людей на лед);

уточнить соответствие планов привлечения сил и средств функциональных и территориальных подсистем РСЧС (далее - Ф и ТП РСЧС) к реагированию на ликвидацию последствий прохождения тайфуна данным паспортов территорий, представляемым донесениям, в случае недостаточности сил и средств организовать наращивание группировки силами ДВРПСО, спасательных воинских формирований, главных управлений, ФОИВ и территориальных подсистем;

организовать круглосуточный мониторинг СМИ на предмет информирования населения, в случае выявления недостоверной (негативной, резонансной) информации по вопросам прохождения и реагирования сил и средств на ликвидацию последствий тайфуна принять меры для размещения в данных СМИ информации, соответствующей действительности, выступления ответственных должностных лиц главных управлений, органов исполнительной власти субъекта, руководителей, ответственных за ликвидацию последствий прохождения тайфуна, с доведением информации о реальной обстановке, выполняемых мероприятиях по минимизации последствий воздействия тайфуна (ликвидации последствий) и рекомендациями населению;

вести круглосуточный мониторинг обстановки по прохождению тайфуна;

осуществлять контроль в режиме видеоконференцсвязи за работой оперативных групп ЦУКС главных управлений, гарнизонов пожарной охраны, администраций муниципальных образований в районах, подвергающихся воздействию тайфуна, с заслушиванием старших оперативных групп по обстановке, принимаемым мерам для минимизации последствий прохождения тайфуна, организации взаимодействия с ФОИВ, органами исполнительной власти субъекта, органами местного самоуправления, обеспечения жизнедеятельности населения, по решению начальника регионального центра направить в район прогнозируемого прохождения тайфуна оперативную группу регионального центра.

6.1.2. Руководители федеральных органов исполнительной власти на территории федерального округа при получении прогноза:

переводят подчиненные подразделения, которые находятся в районах прогнозируемого воздействия тайфуна, а также привлекаемые к ликвидации последствий прохождения тайфуна, обеспечению жизнедеятельности населения, охраны общественного порядка, проведению эвакуационных мероприятий, в режим функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ;

уточняют планы применения сил и средств ФП РСЧС, осуществляют проверку готовности сил и средств постоянной готовности, второго эшелона, резерва;

организуют круглосуточное дежурство руководящего состава, в случае ухудшения обстановки развертывают ОШ ЛЧС;

направляют оперативные группы в районы, где прогнозируется прохождение тайфуна;

проводят практические тренировки подчиненных сил по выполнению своих функций по направлениям деятельности, с развертыванием или обеспечением функционирования развернутых городков жизнеобеспечения, пунктов питания и обогрева (в осенне-зимний период), подготовкой к эвакуационным мероприятиям или их обеспечением, проведением или обеспечением аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ на натурных участках, организацией взаимодействия с силами постоянной готовности Ф и ТП РСЧС;

выполняют и контролируют выполнение превентивных мероприятий на подведомственных территориях, в организациях и объектах экономики;

информируют полномочного представителя Президента РФ на территории федерального округа о прогнозируемой и фактической обстановке и выполненных и планируемых мероприятиях по минимизации последствий прохождения тайфуна;

принимают участие в заседаниях КЧС и ОПБ субъекта РФ, разработке решений КЧС и ОПБ по выполнению превентивных мероприятий в соответствии с прогнозом, вносят предложения по применению сил и средств, организации жизнеобеспечения населения, организации управления в ходе выполнения превентивных мероприятий и ликвидации последствий прохождения тайфуна, оповещению и информированию населения;

осуществляют контроль за работой оперативных групп, привлекаемых сил и средств в районах, подвергающихся воздействию тайфуна.

6.2. На региональном уровне:

6.2.1. Старший оперативный дежурный ЦУКС Главного управления при получении прогноза обязан:

изучить полученный прогноз;

ввести режим функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ для органов управления и сил постоянной готовности в Главном управлении, подразделениях регионального центра, находящихся в оперативном подчинении Главного управления, для приведения в готовность к немедленному реагированию на возможные ЧС и происшествия в соответствии с прогнозом, с последующим докладом начальнику Главного управления, старшему оперативному дежурному ЦУКС регионального центра (Приказ МЧС России от 22.01.2013 N 32);

организовать выполнение и контроль мероприятий при введении режима функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ (Приказ МЧС России от 22.01.2013 N 32);

организовать работу личного состава ОДС ЦУКС Главного управления (ТЦМП) по подготовке детализированного (до населенного пункта, объекта) ежедневного оперативного прогноза. Особое внимание при подготовке прогноза обратить на моделирование возможного развития ситуации по наихудшему сценарию и возможных последствий на основе имеющейся базы данных, данных паспортов территорий, расчетных задач в соответствии с сезонными рисками, характерными для района, определение оправдываемости прогноза, уточнение количества и ведомственную принадлежность социально значимых и потенциально опасных объектов (далее - СЗО, ПОО), объектов жизнеобеспечения, попадающих под воздействие тайфуна в соответствии с прогнозом, и на основании уточненных данных определить перечень органов управления Ф и ТП РСЧС, организаций, объектов экономики на территории субъекта РФ, до которых необходимо довести прогноз и рекомендации для принятия мер по минимизации последствий прохождения тайфуна;

доложить руководству Главного управления и ЦУКС Главного управления, довести информацию до руководителя субъекта РФ и председателя КЧС и ОПБ о полученном прогнозе;

по решению начальника Главного управления ввести режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ для полного состава сил в Главном управлении, подразделениях регионального центра, находящихся в оперативном подчинении Главного управления;

организовать выполнение и контроль мероприятий при введении режима функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ (Приказ МЧС России от 22.01.2013 N 32);

организовать доведение специалистами ОДС прогноза и предупреждения об ожидаемых параметрах тайфуна до ЕДДС муниципальных образований, взаимодействующих органов управления функциональных подсистем РСЧС, представленных на региональном уровне, органов управления территориальной подсистемы, организаций, объектов экономики федерального, регионального уровней и иных форм собственности, с последующей отметкой в ведомости доведения прогноза;

организовать информирование и оповещение населения через СМИ (разместить пресс-релиз на сайте Главного управления, в социальных сетях, провести рассылку пресс-релиза в СМИ (телевидение, радио, газеты), через терминальные комплексы ОКСИОН, посредством СМС-рассылок. Проконтролировать информирование и оповещение населения органами исполнительной власти субъекта, органами местного самоуправления, ЕДДС муниципальных образований, ДДС организаций, предприятий;

организовать контроль выполнения превентивных мероприятий органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, главами сельских поселений, руководителями организаций, объектов экономики по представленным донесениям о выполненных превентивных мероприятиях;

организовать заслушивание в режиме видеоконференцсвязи по выполнению превентивных мероприятий председателей КЧС и ОПБ муниципальных образований, начальников гарнизонов пожарной охраны, диспетчеров и руководителей ЕДДС муниципальных образований, глав сельских поселений, руководителей организаций и объектов экономики, старших оперативных групп с мест, наиболее подверженных влиянию тайфуна (мест проведения аварийно-восстановительных работ), особое внимание обратить на обеспечение жизнедеятельности населения, попавшего под воздействие тайфуна (развертывание ПВР, городков жизнеобеспечения, мобильных и стационарных пунктов питания, обеспечение предметами первой необходимости, медицинское, психологическое и информационное обеспечение, контроль за туристическими группами, местами массового выхода людей на лед);

уточнить соответствие планов привлечения сил и средств Ф и ТП РСЧС к реагированию на ликвидацию последствий прохождения тайфуна данным паспортов территорий, представляемым донесениям, в случае недостаточности сил и средств организовать наращивание группировки силами Главного управления, силами подразделений, находящихся в оперативном подчинении Главного управления, силами ФОИВ и территориальной подсистемы;

организовать круглосуточный мониторинг СМИ на предмет информирования населения, в случае выявления недостоверной (негативной, резонансной) информации по вопросам прохождения и реагирования сил и средств на ликвидацию последствий тайфуна принять меры для размещения в данных СМИ информации, соответствующей действительности, выступления ответственных должностных лиц Главного управления, органов исполнительной власти субъекта, органов местного самоуправления, руководителей, ответственных за ликвидацию последствий прохождения тайфуна, с доведением реальной обстановки, выполняемых мероприятий по минимизации воздействия тайфуна (ликвидации последствий), рекомендациями населению;

вести круглосуточный мониторинг обстановки по прохождению тайфуна;

осуществлять контроль в режиме видеоконференцсвязи за работой оперативных групп ЦУКС Главного управления, гарнизонов пожарной охраны, оперативных (рабочих) групп муниципальных образований в районах, подвергающихся воздействию тайфуна, с заслушиванием старших оперативных групп по обстановке, принимаемым мерам для минимизации последствий прохождения тайфуна, организации взаимодействия с ФОИВ, органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления, обеспечения жизнедеятельности населения, по решению начальника Главного управления направить в район прогнозируемого прохождения тайфуна оперативную группу Главного управления.

6.2.2. Начальник Главного управления при получении прогноза ЧС:

вводит режим ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ (для полного состава сил или для сил постоянной готовности, в зависимости от прогнозируемых последствий прохождения тайфуна) в Главном управлении, подразделениях регионального центра, находящихся в оперативном подчинении Главного управления;

через старшего оперативного дежурного ЦУКС Главного управления контролирует выполнение мероприятий при введении режима функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ (Приказ МЧС России от 22.01.2013 N 32);

ставит задачу заместителям начальника Главного управления, начальнику ЦУКС Главного управления, начальникам пожарных частей ФПС МЧС России, подразделений регионального центра, находящихся в оперативном подчинении Главного управления, на уточнение планов применения сил и средств МЧС России, федеральных органов исполнительной власти, представленных на региональном уровне, органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, организаций, объектов экономики федерального, регионального уровней и иных форм собственности, проверку готовности сил и средств постоянной готовности, второго эшелона, резерва;

в соответствии со своим решением организует круглосуточное дежурство руководящего состава Главного управления, пожарных частей ФПС МЧС России, подразделений регионального центра, находящихся в оперативном подчинении Главного управления, в случае ухудшения обстановки ставит задачу на развертывание ОШ ЛЧС;

направляет оперативные группы Главного управления, гарнизонов пожарной охраны в районы, где прогнозируется прохождение тайфуна;

приводит в готовность ППУ Главного управления, в случае ухудшения обстановки и длительного воздействия тайфуна направляет ППУ в наиболее пострадавший район;

проводит практические тренировки сил Главного управления с развертыванием видеоконференцсвязи, оборудованием городков жизнеобеспечения, пунктов питания и обогрева (в осенне-зимний период), подготовкой к эвакуационным мероприятиям, проведением аварийно-спасательных работ на натурных участках, организацией взаимодействия с силами постоянной готовности Ф и ТП РСЧС;

докладывает начальнику регионального центра о прогнозируемой и фактической обстановке, возможном сценарии развития ситуации, выполненных и планируемых мероприятиях по проверке готовности сил и средств, минимизации последствий воздействия тайфуна на территорию субъекта РФ;

информирует руководителя субъекта РФ, председателя КЧС и ОПБ о прогнозируемой и фактической обстановке;

принимает участие в заседаниях КЧС и ОПБ субъекта РФ, муниципального образования, разработке решений КЧС и ОПБ по выполнению превентивных мероприятий в соответствии с прогнозом, вносит предложения по введению режимов функционирования, уровней реагирования территориальной подсистемы и ее звеньев, применению сил и средств, организации жизнеобеспечения населения, организации управления в ходе выполнения превентивных мероприятий и ликвидации последствий прохождения тайфуна, оповещению и информированию населения;

осуществляет контроль через ОШ ЛЧС Главного управления, начальников гарнизонов пожарной охраны, оперативную дежурную смену ЦУКС Главного управления, а также лично, за работой оперативных групп Главного управления, гарнизонов пожарной охраны, оперативных (рабочих) групп органов местного самоуправления, организаций, подвергающихся воздействию тайфуна.

6.2.3. Руководитель субъекта РФ (председатель КЧС и ОПБ) при получении прогноза:

проводит заседание КЧС и ОПБ правительства субъекта РФ, на котором доводится прогноз, определяется и вводится соответствующий уровень реагирования, режим функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ на территории субъекта или на территории муниципальных образований, где прогнозируется прохождение тайфуна, ставятся задачи министерствам, ведомствам территориальной подсистемы, руководителям организаций, объектов экономики, осуществляющих свою деятельность на территории субъекта, на выполнение превентивных мероприятий, приведение в готовность сил и средств к реагированию на прогноз, ликвидации последствий прохождения тайфуна, организацию оповещения и обеспечения жизнедеятельности населения. Заседание КЧС и ОПБ оформляется протоколом, и по результатам заседания готовится проект решения, который утверждается руководителем субъекта, направляется во все министерства, ведомства, организации, муниципальные образования и является документом обязательного исполнения для всех должностных лиц, в части касающейся;

копия решения КЧС И ОПБ муниципального образования направляется председателю КЧС и ОПБ субъекта через ЦУКС Главного управления;

в соответствии со своим решением организует в круглосуточном режиме работу ОШ ЛЧС правительства субъекта, контролирует работу ОШ ЛЧС в муниципальных образованиях;

организует и контролирует оповещение населения;

направляет в районы, где прогнозируется прохождение тайфуна, оперативные (рабочие) группы для контроля обстановки;

уточняет планы эвакуации, применения сил и средств, запасы материально-технических ресурсов, населения, исходя из складывающейся обстановки проводит эвакуацию населения;

осуществляет проверку сил постоянной готовности, их усиления, второго эшелона, резерва, пунктов временного размещения населения, их укомплектованность, готовность администрации в соответствии с "Методическими рекомендациями по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения" МЧС России N 2-4-87-37-14 от 25.12.13;

организует при необходимости (в осенне-зимний период) развертывание стационарных, мобильных, полевых приспособленных пунктов обогрева и питания, городков жизнеобеспечения для социально незащищенного населения, лиц без определенного места жительства, участников дорожного движения;

проводит практические тренировки сил территориальной подсистемы с оборудованием городков жизнеобеспечения, пунктов питания и обогрева (в осенне-зимний период), подготовкой к эвакуационным мероприятиям, проведением аварийно-спасательных работ на натурных участках, организацией взаимодействия с силами постоянной готовности ФП РСЧС, осуществляющими свою деятельность на территории субъекта, организациями, предприятиями, объектами экономики иных видов собственности;

проводит заслушивание должностных лиц о выполненных превентивных мероприятиях, готовности сил и средств к применению, организации оповещения и обеспечении жизнедеятельности населения;

информирует полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе о прогнозируемой и фактической обстановке, докладывает о выполненных и планируемых мероприятиях;

6.3. На муниципальном уровне:

6.3.1. Диспетчер ЕДДС при получении прогноза обязан:

изучить полученный прогноз;

довести прогноз до главы района (городского округа), председателя КЧС и ОПБ, глав сельских поселений, ДДС организаций, объектов экономики, здравоохранения, образования, потенциально опасных объектов и т.д., диспетчеров аварийных служб по всем имеющимся видам связи (по телефону, факсимильной связи, электронной почте), организовать оповещение населения, уточнить состав сил и средств постоянной готовности, их укомплектованность, исправность, организацию связи, сроки приведения в готовность к ликвидации последствий прохождения тайфуна, с обязательным составлением ведомости доведения прогноза и составлением уточненной справки по силам и средствам, находящимся на дежурстве;

уточнить обстановку на территории района (городского округа) исходя из ожидаемых параметров воздействия тайфуна;

доложить и представить донесение о выполненных мероприятиях старшему оперативному дежурному ЦУКС Главного управления;

на основании решения КЧС и ОПБ муниципального района (городского округа) довести информацию о вводе режима ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ в муниципальном районе (городском округе) до глав сельских поселений, руководителей организаций, объектов экономики;

осуществлять контроль выполнения превентивных мероприятий главами сельских поселений, руководителями организаций, объектов экономики, здравоохранения, образования, потенциально опасных объектов, готовности сил и средств постоянной готовности к ликвидации последствий прохождения тайфуна;

докладывать об обстановке, ее изменениях, ходе выполнения превентивных мероприятий, проведении работ по ликвидации последствий прохождения тайфуна, жизнеобеспечении населения на территории муниципального района (городского округа) главе муниципального образования, председателю КЧС и ОПБ, старшему оперативному дежурному ЦУКС Главного управления в сроки, установленные руководством муниципального образования и регламентом обмена информацией, а в случае ухудшения обстановки - немедленно.

6.3.2. Руководитель муниципального района (городского округа) (председатель КЧС и ОПБ) при получении прогноза:

проводит заседание КЧС и ОПБ муниципального района (городского округа), на котором доводится прогноз, определяется и вводится соответствующий уровень реагирования, режим функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ в муниципальном районе, городском округе, сельском поселении, объекте, где прогнозируется прохождение тайфуна, ставятся задачи главам муниципальных образований района (городского округа), руководителям организаций, объектов экономики, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района (городского округа), на выполнение превентивных мероприятий, приведение в готовность сил и средств к реагированию на прогноз, ликвидации последствий прохождения тайфуна, организацию оповещения и обеспечения жизнедеятельности населения. Заседание КЧС и ОПБ оформляется протоколом, и по результатам заседания готовится проект решения, который утверждается руководителем района (городского округа), направляется во все сельские поселения, организации, объекты экономики на территории муниципального образования и является документом обязательного исполнения для всех должностных лиц, в части касающейся;

в соответствии со своим решением организует в круглосуточном режиме работу ОШ ЛЧС администрации муниципального района (городского округа), контролирует работу должностных лиц сельских поселений, организаций, объектов экономики;

направляет в районы, где прогнозируется прохождение тайфуна, оперативные (рабочие) группы администрации муниципального района (городского округа) для контроля обстановки;

уточняет планы эвакуации, применения сил и средств, запасы материально-технических ресурсов, населения, исходя из складывающейся обстановки проводит эвакуацию населения;

осуществляет проверку сил постоянной готовности, их усиления, второго эшелона, резерва, пунктов временного размещения населения, их укомплектованность, готовность администрации в соответствии с "Методическими рекомендациями по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения" МЧС России N 2-4-87-37-14 от 25.12.13;

организует при необходимости (в осенне-зимний период) развертывание мобильных, полевых, приспособленных пунктов обогрева и питания, городков жизнеобеспечения для социально незащищенного населения, лиц без определенного места жительства, участников дорожного движения;

проводит практические тренировки сил звена территориальной подсистемы с оборудованием городков жизнеобеспечения, пунктов питания и обогрева (в осенне-зимний период), подготовкой к эвакуационным мероприятиям, проведением аварийно-спасательных работ на натурных участках, организацией взаимодействия с силами постоянной готовности ФП РСЧС, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального района (городского округа), организациями, предприятиями, объектами экономики иных видов собственности;

проводит заслушивание должностных лиц о выполненных превентивных мероприятиях, готовности сил и средств к применению, организации оповещения и обеспечении жизнедеятельности населения;

информирует руководителя субъекта РФ, председателя КЧС и ОПБ правительства субъекта РФ о прогнозируемой и фактической обстановке, докладывает о выполненных и планируемых мероприятиях.

6.3.3. Начальник гарнизона пожарной охраны (далее - ГПО) при получении прогноза:

вводит режим ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ (для полного состава сил или для органов управления и сил постоянной готовности, в зависимости от прогнозируемых последствий прохождения тайфуна) в ГПО;

выполняет мероприятия при введении режима функционирования ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ (Приказ МЧС России от 22.01.2013 N 32);

принимает участие в заседаниях КЧС и ОПБ муниципального района (городского округа), разработке решений КЧС и ОПБ по выполнению превентивных мероприятий в соответствии с прогнозом, вносит предложения по введению режимов функционирования и уровня реагирования на территории муниципального образования, применению сил и средств, организации жизнеобеспечения населения, организации управления в ходе выполнения превентивных мероприятий и ликвидации последствий прохождения тайфуна, оповещению и информированию населения;

организует в круглосуточном режиме работу руководящего состава ГПО, контролирует выполнение мероприятий при введении режима ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ в пожарных частях, пожарных постах, добровольных пожарных формированиях;

направляет в район, где прогнозируется прохождение тайфуна, оперативную группу ГПО для контроля обстановки;

уточняет планы применения сил и средств ГПО, запасы материально-технических ресурсов;

осуществляет проверку пожарных караулов, их усиления, второго эшелона, резерва, их укомплектованность;

организует при необходимости (в осенне-зимний период) контроль за развертыванием мобильных, полевых пунктов обогрева и питания, городков жизнеобеспечения для социально незащищенного населения, лиц без определенного места жительства, участников дорожного движения;

проводит практические тренировки сил ГПО с подготовкой к эвакуационным мероприятиям, проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ на натурных участках, организацией взаимодействия с силами постоянной готовности ФП РСЧС, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования, организациями, предприятиями, объектами экономики иных видов собственности;

проводит заслушивание начальников пожарных частей, пожарных постов, руководителей добровольных пожарных формирований о выполненных превентивных мероприятиях, готовности сил и средств к применению, организации оповещения и обеспечении жизнедеятельности населения;

информирует диспетчера ЕДДС, руководителя муниципального района (городского округа), председателя КЧС и ОПБ, старшего оперативного дежурного ЦУКС Главного управления о выполненных и планируемых мероприятиях;

ведет постоянный мониторинг оперативной обстановки на территории ГПО, а также контроль готовности к применению сил и средств ГПО.