Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Раздел 11. Применение команд "хаджимэ", "Маттэ", "Сономама" и "Йоши"

Раздел 11. ПРИМЕНЕНИЕ КОМАНД "ХАДЖИМЭ", "МАТТЭ",

"СОНОМАМА" И "ЙОШИ"

a. Арбитр должен объявить команду "Хаджимэ" для того, чтобы начать встречу и чтобы возобновить встречу после команды "Маттэ".

b. Арбитр должен объявить команду "Маттэ" для того, чтобы временно остановить встречу в следующих случаях:

1. Когда один или оба участника оказываются вне соревновательной зоны.

2. Чтобы объявить наказание одному или обоим участникам в Части 1.

3. Если один или оба участника получают травму или заболевают.

4. Когда один из участников не может самостоятельно сдаться во время проведения болевого или удушающего приема.

5. Когда закончилось время удержания.

6. Когда контакт в Части 2 или 3 потерян, и участники не могут сами продолжить поединок в Части 1.

7. В любом другом случае, когда МР находит это необходимым (например, чтобы поправить кимоно или для объявления решения).

8. В любом другом случае, когда один из СР находит это необходимым и хлопает в ладоши.

9. Когда поединок закончился.

c. Команда "Сономама" используется в случае, если МР должен временно остановить участников. В этом случае участникам не разрешено больше двигаться. "Сономама" объявляется в следующих случаях:

1. Чтобы сделать предупреждение одному или обоим участникам за пассивное ведение борьбы в Части 2 или 3.

2. Чтобы объявить наказание одному или обоим участникам в Части 2 или 3.

3. В любом другом случае, когда МР посчитает это необходимым.

d. После ситуации "Сономама" участники продолжают встречу из того же положения, в котором они находились до объявления команды. Для продолжения встречи МР должен объявить команду "Йоши".