Приложение N 2. Пример расчета оценки выявленных нарушений в системе УК ЯМ
к Методическим рекомендациям
по оценке выявленных нарушений
в системе государственного учета
и контроля ядерных материалов,
утвержденным Приказом
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 19 декабря 2013 г. N 632
ПРИМЕР РАСЧЕТА ОЦЕНКИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ В СИСТЕМЕ УК ЯМ
1. При проведении проверки в организации с тремя ЗБМ выявлены следующие нарушения:
в программах измерений ЗБМ-1 и ЗБМ-2 не указаны все методики измерения и процедуры пробоотбора, использующиеся в целях УК ЯМ;
в материально-балансовом отчете по ЗБМ-1 и ЗБМ-2 не представлен баланс по урану-235;
при проверке результатов входного контроля в ЗБМ при приемке ядерных материалов выявлено статистически значимое расхождение результатов подтверждающих измерений и учетных данных, по которому не было проведено расследование причин расхождения.
2. Оценивается первое нарушение "В программах измерений ЗБМ-1 и ЗБМ-2 не указаны все методики измерения и процедуры пробоотбора, использующиеся в целях УК ЯМ".
1
К2 = 1,0 (так как нарушение повторяется более чем в одной ЗБМ - оно
1
оценивается как нарушение на уровне организации);
К3 = 1,0 (ошибки персонала - невнимательность или небрежное
1
отношение);
К4 = 0,3 (так как методики измерений и процедуры пробоотбора имеются в
1
наличии и применяются - данное нарушение оценивается как неспособное
привести к аномалии);
1
Вывод по результатам оценки нарушения: нарушение малозначимое.
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2. Оценивается второе нарушение "В материально-балансовом отчете по ЗБМ-1 и ЗБМ-2 не представлен баланс по урану-235".
2
К2 = 1,0 (так как нарушение повторяется более чем в одной ЗБМ - оно
2
оценивается как нарушение на уровне организации);
К3 = 1 (ошибки персонала - невнимательность или небрежное отношение к
2
требованиям по наличию баланса по урану-235 в материально-балансовом
отчете);
К4 = 0,6 (так как баланс по урану-235 считается и оценивается, но не
2
приводится в материально-балансовом отчете - данное нарушение может
напрямую привести к возникновению аномалии. Если бы баланс по урану-235 не
подводился и не оценивался, то данное нарушение должно было бы иметь
коэффициент "1", так как имелась бы прямая возможность возникновения
аномалии);
2
Вывод по результатам оценки нарушения: нарушение значимое.
3. Оценивается третье нарушение "При проверке результатов входного контроля в ЗБМ при приемке ядерных материалов выявлено статистически значимое расхождение результатов подтверждающих измерений и учетных данных, по которому не было проведено расследование причин расхождения".
К1 = 2,0 (признак аномалии, так как расхождение результатов
3
подтверждающих измерений и учетных данных является расхождением значений
фактически наличного количества ядерных материалов с данными учетных
документов, выходящим за установленные пределы);
3
К3 = 1,0 (ошибки персонала - невнимательность или небрежное
3
отношение);
К4 = 1,0 (так как статистически значимое расхождение при входном
3
контроле ядерных материалов может являться признаком аномалии, отсутствие
расследования по данному факту может напрямую привести к аномалии);
3
Вывод по результатам оценки нарушения: нарушение является грубым (значительным).
Существо выявленного нарушения |
||||||
В программах измерений ЗБМ-1 и ЗБМ-2 не указаны все методики измерения и процедуры пробоотбора, использующиеся в целях учета и контроля ядерных материалов |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,3 |
0,77 |
|
В материально-балансовом отчете по ЗБМ-1 и ЗБМ-2 не представлен баланс по урану-235 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
0,6 |
0,63 |
|
При проверке результатов входного контроля при приемке ядерных материалов выявлено статистиче- ски значимое расхождение результатов подтвержда- ющих измерений и учетных данных, по которому не было проведено расследование причин расхождения |
2,0 |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
0,39 |
5. Проводится общая оценка системы УК ЯМ по результатам проведенной проверки.
Согласно приведенному примеру имеется по одному малозначимому, значимому и грубому нарушению, общая оценка состояния системы УК ЯМ "система УК ЯМ не полностью соответствует требованиям", так как имеется одно грубое (значительное) нарушение.
6. Примеры нарушений, которые оцениваются как непосредственно создающие возможность возникновения аномалии (список не является полным, приводятся примеры таких нарушений):
проведение физической инвентаризации ЯМ в ЗБМ с частотой, меньшей требуемой федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии;
отсутствие подведения баланса по одному из ЯМ, отсутствие расчета инвентаризационной разницы и ее погрешности;
непредставление специального отчета по фактам обнаружения аномалии в системе учета и контроля ЯМ;
отсутствие непрерывного контроля доступа к ЯМ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей