Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1 раздел. Прогноз ледовой обстановки

Прогноз развития обстановки в зимний период на территории федерального округа проводится на основе долгосрочных прогнозов Росгидромета и ВЦМП "Антистихия". Данный раздел включает в себя:

1. Общие положения.

В данном подразделе рассматриваются классификация водных объектов на территории Российской Федерации, технические сооружения и места пользования на водоемах в зимний период, а также этапы ледообразования на реках.

2. Основные источники рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах в зимний период.

2.1. Опасные метеорологические явления.

К опасным метеорологическим явлениям, которые оказывают влияние на увеличение рисков чрезвычайных ситуаций, на водных объектах в зимний период относятся: комплекс неблагоприятных метеорологических явлений (сильные осадки, метель (пурга), сильный ветер, налипание мокрого снега и сложные гололедно-изморозевые явления); отрицательные и положительные аномалии температуры воздуха, сильные шторма на акваториях внутренних морей.

2.2. Опасные гидрологические явления.

К опасным гидрологическим явлениям, которые оказывают влияние на возникновение рисков чрезвычайных ситуаций, на водных объектах в зимний период относятся снегодождевые паводки, нагонно-сгонные явления, зажорные явления, наледеобразование, отрыв припая прибрежного льда.

2.3. Нарушение условий функционирования ледовых переправ и зимников, наплавных (зимних) мостов, морских буровых платформ, мест пользования на водоемах и т.д.

К возможным происшествиям при нарушении условий функционирования технических сооружений (ледовые переправы, зимники и др.), мест пользования на водоемах (места массового выхода людей на лед, места подводной рыбалки и др.) в зимний период относятся провалы техники и людей под лед, разрушение ледовых переправ и зимников в результате ЧС, срыв завоза грузов, который производится по ледовым переправам и зимникам, аварии на морских буровых платформах.

2.4. Аварии на грузовых и пассажирских судах, судах флота рыбной промышленности, аварии, связанные с эксплуатацией маломерных судов в зимний период.

Аварии на грузовых и пассажирских судах на водных объектах в зимний период могут привести к нарушению судоходства на участках внутренних водных путей, где происходит круглогодичная навигация и навигация, осуществляемая в условиях ледового режима, к нарушению судоходства по Северному морскому пути.

В соответствии с прогнозом делаются выводы. В выводах указываются:

возможная обстановка на водных объектах в зимний период на территории Российской Федерации;

организация мониторинга водных объектов (на каких водных объектах и по каким показателям);

количество планируемых зарегистрированных ледовых переправ - расчет проводится в единицах (шт.), сведения о количестве уточняются в Управлении ГИМС МЧС России;

количество мест массового выхода людей на лед - расчет проводится в единицах (шт.), сведения о количестве уточняются в Управлении ГИМС МЧС России;

количество зимников, проходящих по водным объектам, - расчет проводится в единицах (шт.), сведения о количестве уточняются в Управлении ГИМС МЧС России;

количество участков снегодождевых паводков - расчет проводится в единицах (шт.) по географическим местам, где прогнозируются снегодождевые паводки;

количество участков нагонно-сгонных явлений - количество муниципальных районов (городских округов), для территории которых характерны данные явления;

количество участков зажорных явлений - расчет проводится в единицах (шт.) по географическим местам, где зарегистрированы зажорные явления;

количество участков наледеобразования - расчет проводится в единицах (шт.) по географическим местам, где зарегистрированы участки наледеобразования;

количество участков, подверженных отрыву припая прибрежного льда в территориальном море Российской Федерации, - количество муниципальных районов (городских округов), для территории которых характерно данное явление;

количество участков, подверженных отрыву прибрежного льда во внутренних водах (крупные водохранилища, озера, крупные реки), - количество муниципальных районов (городских округов), для территории которых характерно данное явление.

Кроме того проводится прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на плавучих нефтяных платформах, незамерзающих водохранилищах. Отражаются вопросы обеспечения безопасности в местах зимнего туризма.

Выводы из прогноза оформляются на карте, а также в табличном виде (Приложение N 2).

В примечании указываются другие необходимые данные, не вошедшие в таблицу.