Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

План обеспечения безопасности на водных объектах в зимний период разрабатывается в целях снижения рисков возникновения ЧС на водных объектах в зимний период, а также для информационной поддержки работы оперативных дежурных смен единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

План обеспечения безопасности на водных объектах в зимний период (далее - План) разрабатывается на карте с пояснительной запиской.

План раскрывает объем, сроки и порядок выполнения мероприятий РСЧС по предупреждению и снижению последствий ЧС на водных объектах в зимний период, при угрозе их возникновения, а также по защите населения, материальных и культурных ценностей, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при их возникновении, а также определяет привлекаемые для этого силы и средства.

План разрабатывается в тесном взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления с учетом требований федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, руководящих документов МЧС России и других министерств и ведомств Российской Федерации.

Практическая разработка Плана заключается в детальном прогнозировании возможной обстановки, которая может сложиться при угрозе или возникновении ЧС на водных объектах в зимний период и выработке решения по ликвидации последствий.

Электронный вид Плана закладывается в оперативно-дежурную смену Национального центра, ЦУКС территориальных органов МЧС России. Также План предоставляется федеральным органам исполнительной власти по запросу с их стороны.

Внесение изменений по корректировке задач и мероприятий согласно Плану может осуществляться в ходе учений, тренировок, а также при ликвидации ЧС.

Разработка разделов Плана осуществляется структурными подразделениями МЧС России по направлениям деятельности:

ДГЗ - организация и координация совместной работы подразделений центрального аппарата, организаций и учреждений МЧС России, вопросы планирования и проведения превентивных мероприятий, формирование Плана;

УГИМС, ДПСС - планирование применения сил РСЧС по обеспечению безопасности на водных объектах в зимний период (на карте, с пояснительной запиской);

ДТВ - планирование материально-технического обеспечения (на карте, с пояснительной запиской);

УА - планирование применения авиации по смягчению рисков на водных объектах в зимний период на территории Российской Федерации (на карте, с пояснительной запиской);

УЗИ - организация специальной связи и контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности спасательных работ;

УИТС - организация связи;

ВЦМП "Антистихия" - прогноз ледовой обстановки;

НЦУКС - планирование проведения космической съемки водных объектов на территории Российской Федерации в зимний период (на карте).

Разделы по видам обеспечения утверждаются руководителями структурных подразделений центрального аппарата по направлениям деятельности и до 15 ноября представляются в Департамент гражданской защиты через Национальный центр управления в кризисных ситуациях в электронном и печатном виде.

Департамент гражданской защиты формирует План и 20 ноября представляет на утверждение Министру МЧС России.

Отнесение сведений, содержащихся в Плане, к информации ограниченного доступа производится в порядке, установленном требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации.

По вопросам организации контроля за обстановкой на водных объектах в зимний период, вопросам привлечения сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС на водных объектах в зимний период использовать следующие нормативные правовые акты:

"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 07.05.2013);

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон N 131-ФЗ от 06.10.2003, а не 23.10.2003.

Федеральный закон от 23.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";

Федеральный закон от 22.08.2004 N 122 "О внесении изменений в законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов с принятием ФЗ "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";

Указ Президента РФ от 11.07.2004 N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";

Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

Постановление Правительства РФ от 05.12.2005 N 725 (ред. от 08.12.2008) "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти";

Приказ МЧС РФ от 29.06.2005 N 501 (ред. от 05.04.2010) "Об утверждении Правил технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 24.08.2005 N 6938).