Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Раздел 2. Организация планирования и проведения превентивных мероприятий в период прохождения весеннего половодья на территории Российской Федерации

Раздел 2. Организация планирования и проведения

превентивных мероприятий в период прохождения весеннего

половодья на территории Российской Федерации

Состав мероприятий, направленных на предотвращение и ликвидацию негативного воздействия вод, формируется в соответствии с примерным перечнем мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержден Приказом Министра природных ресурсов Российской Федерации от 18 марта 2008 г. N 61, и исходя из конкретных условий.

При проведении работ по предпаводковому обследованию территории определяются:

сроки, границы и размеры (площади) зон возможного затопления;

ледомерная съемка;

численность населения и объектов инфраструктуры, попадающих в зону возможного подтопления и затопления;

количество социально значимых объектов, в том числе с круглосуточным пребыванием людей;

протяженность участков автомобильных дорог;

количество автомобильных мостов;

количество железнодорожных мостов;

источники потенциального загрязнения водных объектов или их частей, расположенные в зонах возможного затопления: кладбища, места захоронения биологических отходов, фермы, летние лагеря крупного рогатого скота, склады минеральных удобрений, накопительных промышленных отходов, навозохранилища, нефтебазы, склады горюче-смазочных масел (ГСМ) и автозаправщики (АЗС), автомойки, очистительные сооружения и другие источники потенциального загрязнения водных объектов или их частей;

количество объектов экономики, в том числе потенциально опасных.

Превентивные мероприятия проводятся с привлечением территориальных и функциональных подсистем РСЧС: МЧС РФ, МВД РФ, Минприроды, Минсельхоза, Минтранса, Минобороны, Росводресурсов и других заинтересованных органов. Все превентивные мероприятия заносятся в таблицу согласно приложению N 2 (не приводится).

Превентивные мероприятия включают в себя:

организацию проведения работ по распиловке, зачернению и подрыву льда в целях предупреждения образования ледовых заторов, расчистку русел рек, дноуглубительные работы;

подготовку команд взрывников, привлекаемых для выполнения противопаводковых мероприятий и проведения спасательных и аварийно-восстановительных работ, проверку их готовности к действиям и всестороннее обеспечение;

организацию работы ледоколов, проведение ломки и рыхления льда;

организацию берегоукрепительных работ, инженерно-технических мероприятий по укреплению берегов и опор мостов, подсыпке защитных дамб;

уточнение количества и принадлежности мест захоронения биологических отходов, хранилищ промышленных отходов и ядохимикатов (далее - опасные объекты) на территориях, попадающих в зоны потенциального затопления в период весеннего половодья, и проверку их состояния на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации;

приведение состояния опасных объектов в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в случае выявления их неудовлетворительного состояния;

а также другие мероприятия.

Организационно-планирующие мероприятия включают в себя:

организацию работы по разработке и утверждению организационно-планирующих документов;

создание межведомственной рабочей группы с включением представителей федеральных органов управления функциональных подсистем РСЧС и взаимодействующих организаций, осуществляющих проведение противопаводковых мероприятий;

порядок ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в период прохождения весеннего половодья на территории Российской Федерации.

Порядок ликвидации возможных ЧС должен обеспечивать полное и эффективное использование возможности сил и средств РСЧС, наращивания усилий в ходе ликвидации возможной ЧС, ликвидацию ЧС в максимально короткие сроки.

Ликвидация ЧС может проводиться поэтапно:

проведение экстренных мер по защите населения, спасению пострадавших и подготовке группировок сил и средств к ликвидации ЧС;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ группировками сил и средств;

завершение аварийно-спасательных работ, передача функций управления местным органам власти.