Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.3. Организационная структура и организация производства и обеспечения полетов

2.3.1. Перечень структурных подразделений и служб, входящих в организационную структуру эксплуатантов, включает в себя:

- летную службу;

- инженерно - авиационную службу;

- производственно - диспетчерское подразделение;

- инспекцию по безопасности полетов или советника по предотвращению авиационных происшествий;

- службу авиационной безопасности;

- службу организации перевозок;

- службу бортпроводников;

- медицинскую службу;

- службу охраны труда или ответственного за состояние охраны труда.

Допускается обеспечение мер авиационной безопасности на договорной основе при наличии в штате эксплуатанта советника по авиационной безопасности.

Допускается организация медицинского обеспечения на договорной основе при наличии в штате эксплуатанта врача, осуществляющего контроль соблюдения медицинского обеспечения полетов и санитарно - эпидемиологических требований на воздушном транспорте.

Служба организации перевозок может не входить в организационную структуру эксплуатантов, использующих воздушные суда исключительно для выполнения авиационных работ.

Служба бортпроводников может не входить в организационную структуру эксплуатантов, использующих для коммерческих пассажирских перевозок воздушные суда, на которых в соответствии с требованиями нормативных актов в области регулирования деятельности гражданской авиации и Руководства по летной эксплуатации для данного типа воздушных судов разрешена перевозка пассажиров без бортпроводников, а также воздушные суда для выполнения авиационных работ и грузовых перевозок.

2.3.2. Эксплуатант в соответствии со стандартом Международной организации по стандартизации ИСО-9000 и ГОСТ Р ИСО 9002 разрабатывает и внедряет в своей организации Систему качества и назначает руководителя по качеству и должностных лиц, осуществляющих оценку соответствия организационно - штатной структуры и организации производства и обеспечения полетов эксплуатанта действующим стандартам и директивам в области обеспечения безопасной эксплуатации и летной годности воздушных судов гражданской авиации.

Руководитель по качеству подчиняется непосредственно руководителю эксплуатанта. Руководителем по качеству может быть сам руководитель эксплуатанта.

Система качества включает Программу обеспечения качества, содержащую процедуры внутреннего контроля соответствия эксплуатанта установленным в гражданской авиации требованиям и стандартам. При проведении работ по сертификации Органом по сертификации и / или региональным органом по сертификации система качества рассматривается на соответствие установленным требованиям. В части инженерно - авиационного обеспечения система качества рассматривается с участием Органа по сертификации Организаций по ТОиР AT или его региональных представителей.

2.3.3. Эксплуатант организует собственными функциональными подразделениями или на основании договоров со сторонними организациями, имеющими разрешение специально уполномоченного органа в области гражданской авиации на проведение соответствующих работ, выполнение следующих видов обеспечения полетов:

(в ред. Приказа ФСВТ РФ от 23.07.1999 N 19)

(см. текст в предыдущей редакции)

- техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;

- обработку и анализ полетной информации;

- исследование отказавших объектов авиационной техники;

- информационное обеспечение процедур сертификации в рамках ИСВТ;

- обеспечение организации перевозок;

- медицинское обеспечение полетов и прохождение медицинского освидетельствования;

- организация обслуживания воздушного движения воздушных судов эксплуатанта;

- штурманское и аэронавигационное обеспечение;

- услуги по обеспечению полетов службами аэропортов, включая:

- обеспечение авиационной безопасности;

- обеспечение стоянки (парковки) воздушных судов;

- обеспечение посадки и взлета;

- обслуживание пассажиров и грузов;

- поисковое и аварийно - спасательное обеспечение;

- аэронавигационное обеспечение;

- метеорологическое обеспечение;

- обеспечение горюче - смазочными материалами;

- обеспечение бортпитанием.

Договоры на аэропортовое обслуживание в аэропорту базирования могут заключаться в соответствии со стандартным Соглашением Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА) о наземном обслуживании.