Задача 1. Формирование системы прогнозирования кадровой потребности автомобильной промышленности

Система прогнозирования должна ориентироваться на Стратегию развития автомобильной промышленности на период до 2020 г., перспективные технологические инновации отрасли и тенденции развития автомобильного рынка. Система должна формировать качественный прогноз, то есть предусматривать появление новых квалификаций в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Система прогнозирования должна быть динамичной и гибко реагировать на изменения внешней среды, так как результаты данного прогноза должны своевременно использоваться при обновлении профессиональных стандартов (далее - ПС) и профессионально-квалификационной структуры отрасли (далее - ПКС).

Для выполнения данной задачи необходимо реализовать мероприятия по следующим направлениям:

Направление 1.1. Организация работы по технологическому и квалификационному прогнозированию с использованием межотраслевых технологических прогнозов, стратегических планов производителей, а также международной экспертизы. В данной работе помимо автопроизводителей должны принимать участие производители материалов и автокомпонентов, инжиниринговые, научные и образовательные учреждения. Таким образом, создаются условия для интеграции актуальных требований всех участников отрасли в образовательные программы.

Направление 1.2. Формирование механизма обновления профессионально-квалификационной структуры и формирования прогнозной ПКС в перспективе на 5 - 10 лет, которая будет использоваться как основа для формирования стратегических и перспективных программ участников процесса кадрового обеспечения автомобильной промышленности. Прогнозная квалификационная структура является дополнением к актуальной профессионально-квалификационной структуре отрасли и обозначает наиболее вероятные с точки зрения экспертов направления изменения квалификаций.

Направление 1.3. Организация работ по формированию механизма своевременного обеспечения качественной рабочей силой ведущих игроков автомобильной промышленности и смежных отраслей, а также разработка механизма занятости высвобождающейся инженерной и рабочей силы при значительных изменениях объема выпуска продукции.