II. Система показателей оценки фактической эффективности и окупаемости инвестиционных проектов
II. Система показателей оценки фактической
эффективности и окупаемости инвестиционных проектов
В основе оценки фактической эффективности государственной поддержки инвестиционных проектов - победителей конкурсов при обследовании лежит система показателей, по которой, в соответствии с Методическими рекомендациями для разработки бизнес - планов инвестиционных проектов, представляемых на конкурс, определялась целесообразность оказания проектам поддержки за счет средств федерального бюджета.
В систему показателей фактической эффективности и окупаемости инвестиций по введенным объектам, имеющим государственную поддержку, включены показатели четырех групп, с разных сторон характеризующих эффективность инвестиционной деятельности: фактическая эффективность и окупаемость инвестиций в основной капитал, бюджетная эффективность, социальная эффективность и сравнительная эффективность. Им соответствуют следующие показатели, рассчитываемые по инвестиционным проектам, получившим государственную поддержку:
1. Фактический срок окупаемости инвестиций в основной капитал.
2. Фактический бюджетный эффект от реализации инвестиционных проектов.
4. Количество созданных рабочих мест.
5. Продолжительность строительства (реализации инвестиционного проекта).
6. Сопоставление фактических показателей эффективности и окупаемости инвестиционных проектов с показателями их бизнес - планов, послужившими основанием для принятия решений об оказании государственной поддержки.
Другие показатели эффективности инвестиционных проектов, предусмотренные Методическими рекомендациями для разработки по ним бизнес - планов, при проведении обследования не рассматриваются вследствие объективных причин. В частности, такие показатели, как дисконтированный срок окупаемости, чистый дисконтированный доход, не оцениваются в связи со значительными колебаниями ставки рефинансирования Центрального банка РФ в период реализации проектов и обусловленными ими изменениями коэффициента дисконтирования; внутренняя норма рентабельности не оценивается, поскольку она должна определяться в расчете на весь жизненный цикл проекта, длительность которого обусловлена сроком службы основных фондов.
Наряду с указанными показателями, для полноты отражения и анализа экономической эффективности инвестиций в основной капитал по законченным объектам - победителям конкурса, рассчитываются дополнительные показатели эффективности инвестиционного проекта:
- ввод основных фондов на 1 рубль инвестиций в основной капитал;
- коэффициент использования (освоения) производственных мощностей;
Отдельную группу составляют показатели, напрямую не относящиеся к показателям эффективности и окупаемости инвестиций в основной капитал, но характеризующие условия (критерии) выделения государственной поддержки инвестиционным проектам на условиях конкурса. К ним относятся:
- доля собственных средств в общем объеме финансирования инвестиционного проекта;
- доля государственной поддержки в общем объеме финансирования инвестиционного проекта;
- доля заемных средств в общем объеме финансирования инвестиционного проекта.
Рассчитанные фактические показатели сопоставляются с проектными. Полный перечень показателей эффективности и окупаемости инвестиционного проекта, получившего государственную поддержку и оцениваемых в ходе обследования, представлен в таблице 1.
Показатели эффективности и окупаемости
инвестиционного проекта
┌──────────────────────┬───────────┬─────────────────┬───────────┐
│ Показатели │ Ед. изм. │По бизнес - плану│Фактически │
├──────────────────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│1. Срок окупаемости │ лет │ │ │
├──────────────────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│2. Бюджетный эффект │ руб. │ │ │
├──────────────────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
├──────────────────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│ созданных │ │ │ │
│ рабочих мест │ чел. │ │ │
├──────────────────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│ строительства │ лет │ │ │
├──────────────────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│ фондов на 1 │ │ │ │
│ рубль │ │ │ │
│ инвестиций в │ │ │ │
│ основной │ │ │ │
│ капитал │ руб. │ │ │
├──────────────────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│ использования │ │ │ │
│ (освоения) │ │ │ │
│ производственных │ │ │ │
│ мощностей │ % │ │ │
├──────────────────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│ продукции │ % │ │ │
├──────────────────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
├──────────────────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│ средств в общем │ │ │ │
│ объеме │ │ │ │
│ финансирования │ % │ │ │
├──────────────────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│ государственной │ │ │ │
│ поддержки в │ │ │ │
│ общем объеме │ │ │ │
│ финансирования │ % │ │ │
├──────────────────────┼───────────┼─────────────────┼───────────┤
│ средств в общем │ │ │ │
│ объеме │ │ │ │
│ финансирования │ % │ │ │
└──────────────────────┴───────────┴─────────────────┴───────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей