II. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

13. Экспертизе должны подвергаться ленты, находящиеся в рабочем состоянии.

14. Экспертиза лент должна осуществляться по графику, разработанному эксплуатирующей организацией и согласованному с территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Служба) <*>.

--------------------------------

<*> Здесь и далее под территориальным органом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору следует иметь в виду орган, на установленной территории деятельности которого находится эксплуатирующая организация.

15. Экспертиза проводится на основании заявки заказчика или других документов в соответствии с согласованными экспертной организацией и заказчиком условиями. В документах:

- определяются договаривающиеся стороны;

- определяются объекты экспертизы (конвейеры);

- приводится перечень информации, необходимой для проведения экспертизы в соответствии с действующей НД;

- подтверждается заказчиком согласие выполнить требования, обязательные для проведения экспертизы, в частности по принятию эксперта или группы экспертов и оплате расходов на проведение экспертизы независимо от ее результата;

- определяются сроки проведения экспертизы.

16. Продолжительность проведения экспертизы не должна превышать двух месяцев со дня получения экспертной организацией предусмотренного комплекта документов.

17. Экспертиза должна проводиться по программе, которая составляется, согласовывается и утверждается в порядке, установленном в гл. III Методических рекомендаций.

18. Документация, представляемая заказчиком для проведения экспертизы:

- данные о заказчике (наименование предприятия, организации (эксплуатирующей организации), юридический адрес, финансовые реквизиты);

- сведения о конвейере (тип, длина и угол установки, скорость движения ленты, фактическая годовая и месячная производительность);

- эксплуатационная документация на ленту;

- сопроводительная заводская документация на каждый рулон навешенной на конвейер ленты;

- график планово-предупредительных ремонтов ленты (далее - ППР);

- отчет о наладке конвейера;

- акты или иные документы, содержащие информацию о произведенных ремонтах ленты;

- предписания органов Службы и инспекции по охране труда;

- акты расследования аварий (инцидентов) и несчастных случаев при работе с лентой (при наличии);

- результаты предыдущих экспертиз ленты.

19. При непредставлении запрашиваемых документов в согласованный заказчиком и экспертной организацией срок экспертиза не проводится. При отсутствии у заказчика технической документации на ленту эту документацию сначала требуется восстановить.

20. Экспертиза проводится экспертной группой, состав которой и лицо, ответственное за результаты ее работы (ведущий эксперт), назначаются руководителем экспертной организации.

21. При проведении практических работ в процессе экспертизы работники экспертной организации обязаны соблюдать требования безопасности, изложенные в главе VI Методических указаний.

22. Обязательным этапом программы работ по экспертизе является экспертное обследование ленты.

Обследование должно проводиться с применением визуального и измерительного контроля (далее - ВИК) и неразрушающего контроля (далее - НК) состояния ленты, ее стыковых соединений и металлотросов. В дефектоскопии металлотросов ленты экспертами экспертной организации могут принимать участие специалисты эксплуатирующей организации (в целях приобретения практических навыков работы с дефектоскопом).

23. Экспертное обследование ленты, как правило, должно проводиться на технически исправном конвейере. При обнаружении в процессе экспертного обследования ленты дефектов, препятствующих безопасной эксплуатации ленты или конвейера, ведущий эксперт должен в кратчайший срок уведомить эксплуатирующую организацию и территориальный орган Службы о необходимости приостановки работы конвейера до устранения указанных дефектов. Такими дефектами являются:

- нарушены или сняты предусмотренные конструкцией конвейера ограждения;

- повреждение стыкового соединения ленты;

- повреждения ленты (торчащие или отделившиеся от каркаса и провисшие тросы);

- появление дыма или запаха горящей ленты;

- ненормальный шум и стук в редукторах привода;

- отсутствие или неисправность тепловой защиты гидромуфты;

- отсутствие или неисправность роликов (отсутствие вращения или медленное вращение роликов);

- сорванная или поврежденная футеровка приводного барабана (если она предусмотрена конструкцией конвейера);

- неисправность натяжного устройства;

- отсутствие или неисправность средств контроля предварительного натяжения ленты;

- отсутствие или неисправность штыбоочистителей;

- нарушения крепления выработки (галереи);

- неисправности загрузочных устройств, завале мест перегрузки, загрузки, привода и става конвейера;

- нарушение центровки става конвейера;

- отсутствие воды в противопожарном трубопроводе (если это требуется правилами безопасности на данном производственном объекте);

- неисправности или отключение средств автоматического контроля, защит и блокировок системы дистанционного управления конвейером, в том числе средств контроля скорости движения ленты, средств предупредительной звуковой сигнализации и экстренной остановки конвейера с любой точки конвейеризированной выработки;

- неисправность тормозных устройств и ловителей ленты (если их установка предусмотрена нормативными документами или конструкцией конвейера).

24. Допускается проведение обследования в состоянии ремонта конвейера (ленты), но с обязательной последующей проверкой ленты под нагрузкой.