3. Классификация происшествий с опасными грузами

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.12.2023 N 3391/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Классификация происшествий с опасными грузами имеет четырехуровневую иерархическую систему с серийно-порядковым кодированием.

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.12.2023 N 3391/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Структура кода:

XX - XX - XX - XXX

-- -- -- ---

│ │ │ │ вид неисправности

│ │ │ └──────────────────

│ │ │ категория неисправности, приведшей к инциденту

│ │ └───────────────────────────────────────────────

│ │ объект удержания

│ └─────────────────

│ вид инцидента

└──────────────

3.2. Первый разряд кода определяет вид происшествия с опасными грузами

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.12.2023 N 3391/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Код

Вид инцидента

01

Просыпание

02

Пролив

03

Парение

04

Задымление

05

Прочие

3.3. Второй разряд кода определяет объект удержания

Код

Объект удержания

01

Кузов вагона

02

Котел вагона-цистерны

03

Универсальный контейнер (УК)

04

Специализированный контейнер (СК)

05

Контейнер-цистерна (КЦ)

06

Переносная цистерна (ПЦ)

07

Тара и упаковка

Объект удержания при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом - это кузов (котел) железнодорожного подвижного состава, универсальный (УК), или специализированный контейнер (СК), или переносная цистерна (ПЦ), контейнер-цистерна (КЦ), тара и упаковка, применяемые при перевозке (транспортировке) опасных грузов в соответствии с требованиями Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденных на 15-м заседании Совета по железнодорожному транспорту 5 апреля 1996 года; ГОСТ 19433-88 "Грузы опасные. Классификация и маркировка", ГОСТ 26319-2020 "Грузы опасные. Упаковка", ГОСТ 57479-2017 "Грузы опасные. Маркировка" (далее - объект удержания)

(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 28.12.2023 N 3391/р)

3.4. Третий разряд кода определяет категорию неисправности, приведшей к происшествию с опасными грузами

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 28.12.2023 N 3391/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

Код

Наименование категорий неисправностей, приведших к инциденту

01

Техническая неисправность объекта удержания

02

Коммерческая неисправность объекта удержания

03

Эксплуатационная неисправность

04

Незаконное вмешательство третьих лиц

05

Стихийные бедствия

3.5. Четвертый разряд кода определяет вид неисправности. Классификаторы видов неисправностей приведены в приложении N 1 к настоящей Методике.

Техническая неисправность объекта удержания - состояние, при котором объект удержания не может быть допущен к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования, требует ремонта, замены, исключения из инвентаря.

Коммерческая неисправность объекта удержания - состояние, угрожающее безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности перевозимых грузов, не имеющее признаков технической неисправности.

Эксплуатационная неисправность - действие или бездействие оперативного персонала в нарушение требований действующих нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, правил, инструкций и иных нормативных документов ОАО "РЖД" при эксплуатации средства удержания при поездной работе, выполнении маневровых и погрузочно-разгрузочных операций на путях общего и необщего пользования.

Акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Стихийное бедствие - разрушительное природное и (или) природно-антропогенное явление или процесс значительного масштаба, в результате которого может возникнуть или возникла угроза жизни и здоровью людей, произойти разрушение или уничтожение материальных ценностей и компонентов окружающей природной среды.