5.2. Информирование о работе с обращениями граждан и организаций

В целях реализации принципов Концепции открытости и внедрения механизма (инструмента) открытости "информирование о работе с обращениями граждан и организаций" территориальным органам ФССП России рекомендуется предпринять ряд следующих действий.

В рамках обеспечения доступа к информации о деятельности территориального органа ФССП России по работе с обращениями граждан и организаций рекомендуется периодически размещать на официальном сайте территориального органа ФССП России в соответствии с требованиями Федеральных законов от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" актуальную информацию, содержащую:

аналитические справки об организации работы с обращениями граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений;

сведения о должностных лицах (Ф.И.О., должность), ответственных в территориальном органе ФССП России за работу с обращениями граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений;

порядок досудебного обжалования при предоставлении госуслуг, в том числе номера телефонов, адреса электронной почты, оснащенные места приема заявителей госуслуг, порядок обжалования на личном приеме у руководства территориального органа ФССП России;

номера телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера, в том числе по вопросам предоставления госуслуг;

отчет о принятых организационных и административных мерах, направленных на улучшение качества работы с обращениями и запросами граждан и юридических лиц;

статистические данные о работе с обращениями граждан и организаций;

ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Для совершенствования механизма (инструмента) работы с обращениями граждан, в том числе в части общественного контроля, рекомендуется:

организовать обсуждение результатов работы с обращениями граждан и юридических лиц на совещаниях территориального органа ФССП России (заседания коллегии);

разработать и внедрить механизм выборочного анализа общественным советом, экспертными и консультативными органами при территориальном органе ФССП России качества ответов на обращения граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений;

проводить общественное обсуждение и независимую оценку эффективности работы ФССП России с обращениями и запросами информации граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений.

Кроме того, в целях повышения эффективности работы с обращениями граждан необходимо назначить уполномоченных работников, отвечающих за рассмотрение досудебных жалоб по вопросам предоставления госуслуг в ФССП России.