Взаимодействие территориальных органов ФССП России с референтной группой N 3

Взаимодействие территориальных органов ФССП России с референтной группой N 3:

Работа по повышению уровня открытости ФССП России неразрывно связана с взаимодействием со средствами массовой информации. Эффективным инструментом такого взаимодействия является пресс-служба, функции которой в территориальных органах ФССП России выполняют отделы (группы, отдельные специалисты) по взаимодействию со средствами массовой информации. Создание пресс-службы взаимовыгодно, поскольку не только позволяет иметь канал передачи информации, но и служит каналом обратной связи, позволяя, в том числе, отслеживать общественный интерес и изменение имиджевых характеристик ФССП России по качеству и количеству обращений и публикаций в СМИ.

Основными принципами работы отделов (групп, отдельных специалистов) по взаимодействию со СМИ территориальных органов ФССП России являются объективность и достоверность информации о деятельности территориальных органов ФССП России, а также оперативность ее предоставления. При этом в качестве основной цели работы рекомендуется рассматривать обеспечение доступа к информации о деятельности территориальных органов ФССП России, принимаемых ими решениях и происходящих обсуждениях по вопросам, имеющим важность для граждан Российской Федерации, представителей бизнеса, общественных организаций и средств массовой информации, с использованием широкого набора способов и каналов коммуникаций.

Основными задачами отдела (группы, отдельных специалистов) по взаимодействию со СМИ территориального органа ФССП России являются:

информирование о деятельности территориального органа ФССП России;

мониторинг информационного поля о деятельности территориального органа ФССП России.

К функциям отдела (группы, отдельных специалистов) по взаимодействию со СМИ территориального органа ФССП России относятся:

подготовка и распространение информационных сообщений о деятельности территориального органа ФССП России;

предоставление необходимых информационно-справочных материалов и комментариев представителей территориального органа ФССП России;

обновление данных на информационных ресурсах территориального органа ФССП России.

Учитывая важность получения своевременной достоверной информации журналистами в целях оперативного информирования граждан, территориальным органам ФССП России рекомендуется внедрять в практику представление ответов на запросы журналистов в течение трех рабочих дней. В тех случаях, когда представление качественного комментария требует сбора, анализа и подготовки дополнительной информации, отделы (группы, отдельные специалисты) по взаимодействию со СМИ территориальных органов ФССП России по истечении одного рабочего дня после получения запроса могут дать мотивированное объяснение, почему комментарий не может быть представлен в течение трех дней, о также указать точный срок его представления (не более семи рабочих дней).

В соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" отказ федерального органа исполнительной власти в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну. Уведомление об отказе вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации. Отсрочка в предоставлении запрашиваемой информации допустима, если требуемые сведения не могут быть представлены в семидневный срок. Уведомление об отсрочке отделом (группой, отдельными специалистами) по взаимодействию со СМИ территориального органа ФССП России вручается представителю редакции также в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации.

Представляемые данные должны быть тщательно проверены на предмет возможных неточностей и искажений. Работники отделов (групп, отдельные специалисты) по взаимодействию со СМИ территориальных органов ФССП России должны контролировать качество и оперативность проверки.

Отделам (группам, отдельным специалистам) по взаимодействию со СМИ территориальных органов ФССП России рекомендуется совершенствовать технологию работы с запросами журналистов:

отказаться от практики представления официальных запросов посредством факсимильной связи и признать электронную почту в качестве основного канала для направления официального запроса от СМИ (с доменного адреса редакции) и предоставления официального ответа;

использовать различные электронные сервисы и каналы телефонной связи для оперативного обмена информацией;

отказаться от практики направления ответов на запросы СМИ с использованием почтовых отправлений (за исключением случаев, когда это специально регламентировано, либо при отсутствии иных каналов передачи запрашиваемой информации).

Отделам (группам, отдельным специалистам) по взаимодействию со СМИ территориальных органов ФССП России необходимо заблаговременно размещать анонсы на официальном сайте территориального органа ФССП России, а также рассылать их по электронной почте.

Вместе с тем, необходимо организовывать проведение регулярных закрытых брифингов с журналистами по наиболее важным вопросам о деятельности территориального органа ФССП России с участием руководителя и/или его заместителей, а также инициировать выход авторских статей руководства территориального органа ФССП России.

В целях последовательного повышения качества роботы отделов (групп, отдельных специалистов) по взаимодействию со СМИ территориальных органов ФССП России рекомендуется на регулярной основе получать от представителей СМИ "обратную связь" в различных форматах, в том числе через опросы.

При работе с различными референтными группами отделам (группам, отдельным специалистам) по взаимодействию со средствами массовой информации территориальных органов ФССП России рекомендуется привлекать к освещению СМИ с целью более широкого распространения информации о деятельности ФССП России среди граждан, которые ориентируются на приоритеты той или иной референтной группы.

В частности, информацию, адресованную различным референтным группам, работники отделов (группы, отдельные специалисты) по взаимодействию со СМИ территориальных органов ФССП России должны учитывать при подготовке новостей и пресс-релизов для официального сайта территориального органа ФССП России, а также при подготовке материалов для статей, интервью в печатных изданиях, публикаций в интернет-СМИ, сюжетов и передач на телевидении и радио. Не реже одного раза в квартал на официальном сайте территориального органа ФССП России и в СМИ рекомендуется размещать информацию о способах погашения задолженности гражданами посредством информационного сервиса "Информирование о задолженности в рамках исполнительного производства и способах ее погашения", а также об использовании населением устройств самообслуживания (банкоматов, платежных терминалов).

Кроме того, в материалах, подготовленных для официального сайта территориального органа ФССП России и СМИ, следует разъяснять информацию об смс-оповещении граждан и случаях его применения ФССП России, последствиях длительного уклонения от погашения различных видов задолженности (административное наказание, уголовная ответственность) и т.д.

Территориальным органам ФССП России целесообразно проводить акции и информационные кампании для привлечения внимания референтных групп и последующего распространения ими информации о деятельности ФССП России среди граждан. В связи с этим отделам (группам, отдельным специалистам) по взаимодействию со СМИ территориальных органов ФССП России рекомендуется проводить информационное освещение акций, которые проводятся с целью повышения взыскания задолженности с граждан и юридических лиц. В обязательном порядке не позднее чем за три дня, предшествующие проведению акции, анонсировать о месте и времени проведения акции на официальных сайтах территориальных органов ФССП России и в СМИ. Во время проведения акции работникам отделов (групп, отдельным специалистам) по взаимодействию со средствами массовой информации территориальных органов ФССП России кроме работы с представителями СМИ по эффективному освещению акции необходимо осуществлять собственную фотосъемку данного мероприятия.

С целью распространения информации о механизме работы территориальных органов ФССП России с населением отделам (группам, отдельным специалистам) по взаимодействию со средствами массовой информации территориальных органов ФССП России рекомендуется размещение в СМИ и местах массового скопления граждан социальной рекламы, ориентированной на ту или иную референтную группу.