Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Статья 3. Дополнительные периоды

Если после четырех периодов счет в игре равный, используется система дополнительного времени НССА. Правила игры в футбол НССА действуют со следующими исключениями:

а. Немедленно по завершении четвертой четверти судьи должны попросить обе команды вернуться в свои командные зоны. Судьи собираются на 50-ярдовой линии и еще раз просматривают процедуры дополнительного времени.

б. Судьи просят капитанов пройти в центр поля для жеребьевки. Рефери подбрасывает монету на середине поля в присутствии не более 4 полевых капитанов от каждой команды и еще одного судьи, при этом просит первым загадать сторону монеты полевого капитана команды, играющей в гостях. Победитель жеребьевки делает выбор одного из следующих вариантов:

1. Будет его команда играть в нападении или же в защите. Нападение при начале первой серии начинается с 25-ярдовой линии противника.

2. Какую сторону поля использовать во время обеих серий этого овертайма.

Примечание: Победитель жеребьевки не может медлить с выбором.

в. Проигравший жеребьевку делает оставшийся выбор для первого дополнительного периода и имеет право первого выбора двух вариантов в последующем четном количестве дополнительных периодов.

г. Дополнительные периоды: Дополнительный период состоит из двух серий, в которых каждая команда вводит мяч в игру снэпом с одной из двух внутренних игровых линий или с любой точки между ними на 25-ярдовой линии противника. Снэп делается с центра 25-ярдовой линии между внутренними игровыми линиями, за исключением тех случаев, когда до сигнала "готов к игре" выбивается другое положение на ярдовой линии между внутренними игровыми линиями или на одной из них. После сигнала "готов к игре" положение мяча можно изменить, только взяв лимитный командный тайм-аут, если этому действию не предшествовал фол команды "А" или взаимный фол.

д. Командная серия: Во время серии каждая команда удерживает мяч до тех пор, пока не заработает очки или не потерпит неудачу в попытке сделать первый даун. После смены командного владения мяч остается живым до тех пор, пока его не объявят мертвым. Однако команде "А" могут быть засчитаны первый даун и 10 ярдов, если она снова завладевает мячом после смены командного владения.

Наименования команд "А" и "Б" определены правилом 2-27-1.

е. Счет: Команда, заработавшая наибольшее количество очков во время обычных и дополнительных периодов, объявляется победителем. В каждом дополнительном периоде количество серий у каждой команды должно быть равным, как это определено пунктом (е), кроме случаев, когда команда "Б" зарабатывает очки в этом периоде во время игры, за исключением попытки. Начиная с третьего дополнительного периода команда, сделавшая тачдаун, должна попытаться заработать еще 2 очка во время конверсии. Конверсия тачдауна командой "А", оцениваемая в 1 очко, не запрещается, однако очко за него команде "А" не начисляется.

ж. Фолы, совершенные после перехода владения к команде "Б":

1. В дополнительных периодах штрафные дистанции не применяются к обеим командам (исключения: штрафные санкции за фолы вне игры, фолы при мяче в игре, штрафуемые как фолы вне игры, и грубые персональные фолы исполняются во время последующей игры).

2. Очки, заработанные в дауне командой, совершившей фол в течение этого дауна, не засчитываются.

3. Если есть взаимные фолы, вне зависимости от того, один из них или оба происходят после перехода владения команде "Б", этот даун не переигрывают.

з. Тайм-ауты. Каждой команде разрешается один тайм-аут на каждый дополнительный период. Тайм-ауты, не использованные в течение основных периодов, в дополнительные не переносятся. Тайм-ауты, взятые между периодами, учитываются в следующем периоде.

Радио- и телевизионные тайм-ауты разрешаются, только между дополнительными периодами (первым и вторым, вторым и третьим, и т.д.). Командные тайм-ауты не могут быть продлены для радио или телевидения. Любой дополнительный период начинается, когда мяч в первый раз передают снэпом.