III. Руководство Департамента

9. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

10. Директор Департамента должен иметь высшее юридическое образование и соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

11. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность:

за выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства;

за соблюдение работниками Департамента служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.

12. Директор Департамента:

12.1. Представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими департаментами Министерства, его территориальными органами, соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;

12.2. Вносит в установленном законом порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Департамента, о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и плановых заданий, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам, совершившим дисциплинарный проступок;

12.3. Принимает в установленном порядке участие в работе Коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

12.4. Организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других департаментов и территориальных органов Министерства, федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими департаментами Министерства;

12.5. Дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и требует от них отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;

12.6. Распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах;

12.7. При обнаружении нарушения законности в работе Министерства докладывает об этом руководству Министерства;

12.8. Проводит совещания по текущим вопросам деятельности с работниками Департамента;

12.9. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

12.10. Организует ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденной в центральном аппарате Министерства Инструкцией по делопроизводству;

12.11. Организует работу в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и конфиденциальной информации.

13. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность, освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента, согласованному с курирующим заместителем Министра.

14. Заместители директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента:

14.1. Координируют и контролируют работу отделов Департамента;

14.2. Принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Департаменте, Министерстве и других ведомствах;

14.3. Замещают в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия;

14.4. Обеспечивают своевременное выполнение поручений, распоряжений и указаний Президента Российской Федерации, писем Администрации Президента Российской Федерации, поручений и распоряжений Правительства Российской Федерации, писем Аппарата Правительства Российской Федерации, руководства Министерства, поручений и указаний директора Департамента, а также подготовку проектов докладов, информационных справок и других материалов, относящихся к сфере деятельности Департамента.

15. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов в соответствии со штатным расписанием.

16. Начальники отделов:

16.1. Осуществляют руководство отделами на основе единоначалия, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отделы;

16.2. По поручениям директора Департамента, заместителя директора Департамента принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

16.3. Организуют работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции заместителей и сотрудников отделов, организуют их взаимодействие, осуществляют контроль их деятельности;

16.4. Дают сотрудникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требуют от них отчета об исполнении этих поручений.