Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

5.17. Оценка технического состояния ИР

5.17.1. По результатам полного технического освидетельствования ИР на основании полученных данных все выявленные дефекты и повреждения должны быть сопоставлены с требованиями действующей нормативно - технической документации и руководящих документов: СНиП 3.03.01-87 [28], ПБ 03-182-98 [46], ПБ 10-115-96 [36].

5.17.2. При необходимости оценки однородности данных, полученных в результате комплексного технического освидетельствования ИР, применяется статистическая обработка.

5.17.3. К недопустимым отклонениям относятся следующие дефекты и показатели:

коррозионное растрескивание в зонах концентрации напряжений (уторный шов днища, зона основного металла стенки в местах примыкания к уторному шву, перекрестия вертикальных сварных швов стенки I и II пояса внутренней оболочки ИР, застойные зоны, места скопления влаги и коррозионных продуктов, места раздела фаз "газ - жидкость", места изменения направления потоков, зоны входных и выходных штуцеров);

трещины всех видов в металле сварного шва;

прочностные характеристики металла (временное сопротивление или условный предел текучести) отличаются от нормативных более чем на 5% в меньшую сторону;

отношение предела текучести к временному сопротивлению свыше 0,75 для легированных сталей;

относительное удлинение для легированных сталей менее 17%;

максимальный относительный прогиб для вмятин и выпучин размером более 200 мм превышает 5%, абсолютная величина прогиба превышает половину толщины стенки внутренней оболочки ИР;

другие дефекты и отклонения, превышающие требования действующей нормативно - технической документации.

5.17.4. Решение вопроса о техническом состоянии ИР и условиях его дальнейшей безопасной эксплуатации при выявлении отклонений, указанных в п. 8.3, принимается на основании результатов поверочных расчетов на прочность и на устойчивость с учетом изменения формы и геометрических размеров элементов, фактических свойств металла и состояния сварных швов.

5.17.5. Все выявленные при полном техническом обследовании дефекты и повреждения элементов ИР, которые могут быть исправлены, должны быть устранены с последующими испытаниями и контрольной проверкой.

5.17.6. Ремонтные и восстановительные работы конструктивных элементов ИР должны производиться согласно разработанному проекту на ремонт.

5.17.7. Целесообразность ремонта ИР и сроки его безопасной эксплуатации должны решаться в каждом конкретном случае на основании результатов полного технического освидетельствования и с учетом технико - экономического анализа.