Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Виды дисциплинарных взысканий и порядок их наложения

2.1. Статьей 29 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации" и статьей 23 Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации устанавливаются следующие виды взысканий:

- замечание;

- выговор;

- строгий выговор;

- предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации;

- увольнение из таможенных органов.

2.2. Право выбора конкретной меры дисциплинарного взыскания из числа предусмотренных законодательством принадлежит начальнику таможенного органа, пользующемуся правом приема и увольнения, который должен учитывать степень тяжести совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, наступившие последствия, а также предшествующую службу сотрудника и др.

2.3. При применении такой меры взыскания, как увольнение из таможенных органов, необходимо учитывать, является ли дисциплинарный проступок грубым нарушением служебной дисциплины, исчерпывающий перечень которых перечислен в ст. 18 Дисциплинарного устава, или систематическим нарушением служебной дисциплины, понятие которого дано в ст. 22 Дисциплинарного устава.

2.4. В соответствии со ст. 18 Дисциплинарного устава к грубым нарушениям служебной дисциплины относятся:

1) невыполнение сотрудником обязанностей, установленных подпунктами 1, 3 и 7 пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации";

2) утрата сотрудником документов, предоставляющих право перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также имущества, задержанного или конфискованного при осуществлении таможенного оформления или таможенного контроля, личной номерной печати, боевого оружия (Приложение N 4);

3) прогул, в том числе отсутствие сотрудника на службе более трех часов в течение установленного ежедневного служебного времени, без уважительных причин;

4) появление сотрудника на службе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения;

5) несоблюдение ограничений, установленных для сотрудников статьей 7 Федерального закона "О службе в таможенных органах Российской Федерации".

2.5. Прогулом считается отсутствие сотрудника на службе без уважительных причин в течение всего установленного ежедневного служебного времени либо более трех часов в течение установленного ежедневного служебного времени. Такое отсутствие на службе без уважительных причин может служить основанием для увольнения сотрудника со службы в таможенных органах по п. п. 11 п. 2 ст. 48 Федерального закона независимо от того, является ли оно непрерывным или складывалось из нескольких периодов отсутствия в течение установленного ежедневного служебного времени.

Причины невыхода на службу или отсутствие сотрудника на службе должны быть тщательно и всесторонне проверены.

Увольнение за прогул без уважительных причин допускается независимо от того, применялись ли к сотруднику ранее меры дисциплинарного взыскания.

2.6. За появление на службе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения сотрудник может быть уволен по п. п. 11 п. 2 ст. 48 Федерального закона. При этом не имеет значения, отстранялся ли сотрудник от выполнения должностных обязанностей в связи с указанным состоянием.

Необходимо учитывать, что увольнение по этим основаниям может последовать и тогда, когда сотрудник в служебное время находился в состоянии опьянения не на своем месте службы, но в расположении таможенного органа либо объекта, где по поручению начальника должен выполнить свои должностные обязанности.

Алкогольное, наркотическое или токсическое опьянение сотрудника могут быть подтверждены как медицинским заключением, так и другими доказательствами. Одним из таких доказательств может служить акт, где указываются дата, время, место его составления и описывается состояние сотрудника, свидетельствующее о его опьянении.

2.7. Систематическим нарушением служебной дисциплины является повторное совершение в течение года сотрудником, имеющим дисциплинарное взыскание, дисциплинарного проступка.

Увольняя сотрудника за систематические нарушения служебной дисциплины, начальник таможенного органа обязан указать, какие именно проступки совершил сотрудник ко времени увольнения, проверить действительность совершения проступков, за которые применены дисциплинарные взыскания, и соблюдены ли правила их применения, не утратили ли они силу.

КонсультантПлюс: примечание.

В настоящее время в случае отказа сотрудника от дачи письменного объяснения по существу совершенного им дисциплинарного проступка составляется акт по форме, утвержденной Приказом ФТС России от 02.08.2012 N 1557.

2.8. До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника должно быть затребовано письменное объяснение. При необходимости проводится служебная проверка указанных в нем сведений с вынесением соответствующего заключения по ее результатам. Отказ сотрудника от дачи письменного объяснения по существу совершенного им дисциплинарного проступка не может служить препятствием для применения дисциплинарного взыскания. В случае отказа сотрудника от дачи письменного объяснения составляется акт в соответствии с приложением N 1 к Инструкции о порядке организации и проведении служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации, утвержденной Приказом ГТК России от 03.12.98 N 817.