5.4. Средства механизации и автоматизации ворот и шлагбаумов

5.4. Средства механизации и автоматизации

ворот и шлагбаумов

Механизм открывания двупольных раздвижных ворот (рисунки 5.4.1, 5.4.2) с электромеханическим приводом состоит из электродвигателя А02-22-6 (N = 1,1 кВт, n = 930 об/мин), соединенного через муфту с редуктором РЧУ-80-63-3-1-1 (с передаточным числом, равным 63), на тихоходный вал которого насажен барабан.

00000253.png

1 - электродвигатель с редуктором; 2 - полотно ворот;

3, 14 - блок; 4 - трос; 5, 13 - ограничитель открывания

ворот; 6, 9 - выключатель конечный; 7 - подвеска;

8, 10 - труба; 11 - рельс; 12 - блок сдвоенный;

15 - направляющая; 16 - устройство

аварийной остановки ворот

Рисунок 5.4.1 - Механизм открывания двупольных

раздвижных ворот

На барабане находятся три витка тягового каната. Положение каната определяется направляющими роликами, натяжение его осуществляется талрепом. Канат натягивается и закрепляется к полотнам ворот. Привод имеет электромагнитный тормоз ТКТ-200.

00000254.png

1 - электродвигатель; 2 - редуктор; 3 - трос;

4 - рельс; 5 - подвеска; 6 - полотно ворот;

7 - узел крепления; 8 - блок

Рисунок 5.4.2 - Схема привода двупольных раздвижных ворот

В аварийных случаях предусматривается возможность перехода на ручное управление, для этого вывинчиваются два болта, соединяющие барабан с втулкой, насаженной на вал редуктора (рисунок 5.4.3).

00000255.png

1 - электродвигатель; 2 - редуктор; 3 - цепь;

4 - барабан; 5 - болт; 6 - выходной вал редуктора

Рисунок 5.4.3 - Способ крепления барабана

на выходном вале редуктора

Аналогично устроен электромеханический привод однопольных раздвижных ворот (рисунки 5.4.4, 5.4.5). Различие состоит в схеме расположения тягового каната, отклоняющих роликов, подвеске полотна ворот и в типе редуктора (РЧУ-80-31-3-2-1, с передаточным числом, равным 31).

00000256.png

1, 4 - блок; 2 - талреп; 3 - подвеска; 5 - трос;

6 - полотно ворот; 7 - ролик; 8 - рельс;

9 - устройство аварийной остановки ворот

Рисунок 5.4.4 - Механизм открывания однопольных

раздвижных ворот

00000257.png

1 - полотно ворот; 2 - рельс; 3 - подвеска;

4 - трос; 5 - редуктор; 6 - электродвигатель; 7 - блок

Рисунок 5.4.5 - Схема привода однопольных раздвижных ворот

Механизм открывания распашных ворот с электромеханическим приводом (рисунок 5.4.6) состоит из одного общего привода и двух рычажных устройств аварийной остановки.

Привод состоит из электродвигателя АД-42-4 или А02-32-4 и редуктора типа РЧН-120-У-3-3. Для остановки полотен ворот после выключения электродвигателя предусматривается электромагнитный тормоз ТКТ-200/100. Для этого применяется электродвигатель с двумя выходными концами вала, один из которых соединен с валом редуктора при помощи эластичной муфты МУВП, а на второй насажен шкив электромагнитного тормоза. Вал редуктора имеет два выходных конца, которые соединены с винтовыми передачами при помощи карданных валов.

Рычажное устройство (правое и левое) состоит из рычага, кулисы нижнего рычага, вертикального вала с двумя подшипниками, тяг, серьги и винтовой передачи. Винтовая передача состоит из винта, гайки, ползуна, направляющих роликоподшипников с корпусом и кулисного камня с осью. Все трущиеся части винтовой передачи укрываются шторами из листовой стали.

00000258.png

1 - полотно ворот; 2 - рычажное устройство;

3 - карданный вал; 4 - муфта; 5 - винтовая передача;

6 - редуктор; 7 - электродвигатель

Рисунок 5.4.6 - Механизм открывания распашных ворот

Электромеханический привод шлагбаума (рисунок 5.4.7) состоит из электродвигателя А02-22-6 (N = 1,1 кВт, n = 930 об/мин) и двух последовательно соединенных редукторов РЧУ-80-2-3-1-1 (с общим передаточным числом, равным 504 (63 и 8). В качестве тягового элемента применяют стальной канат диаметром 8,7 мм. Натяжение осуществляется талрепом (винтовой стяжкой). Управление шлагбаума дистанционное с пульта управления или местное. Предусматривается подъем шлагбаума вручную.

00000259.png

1 - стойка; 2 - балка из двух швеллеров; 3 - канат;

4 - стойка; 5 - стойка опорная; 6 - кожух;

7 - привод шлагбаума; 8 - брус; 9 - противовес; 10 - ось

Рисунок 5.4.7 - Жесткий шлагбаум

с электромеханическим приводом