I. Общие положения

1. Департамент управления делами (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Департамента являются:

1) обеспечение финансовыми и материально-техническими средствами Минюста России и его федеральных государственных учреждений, а также обеспечение доведения субвенций из бюджета Российской Федерации (далее - субвенции), предусмотренных на реализацию функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

2) организация учета и контроля за расходованием и использованием финансовых и материально-технических средств;

3) обеспечение поступлений в федеральный бюджет средств, администрирование которых возложено на Минюст России;

4) обеспечение проведения единой технической политики в области информационно-технического обеспечения и использования средств и систем связи в Минюсте России, его территориальных органах и федеральных государственных и бюджетных учреждениях;

(пп. 4 в ред. Приказа Минюста России от 11.05.2011 N 150)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) разработка стратегии развития информационной безопасности информационно-коммуникационной инфраструктуры Минюста России;

(пп. 5 в ред. Приказа Минюста России от 11.05.2011 N 150)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) координация взаимодействия территориальных органов и федеральных государственных учреждений Минюста России с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в отношении прав на имущество (вещных прав);

7) координация деятельности федерального государственного учреждения "Научный центр правовой информации при Минюсте России";

8) реализация функций контрактной службы Минюста России;

(пп. 8 введен Приказом Минюста России от 31.03.2014 N 53)

9) обеспечение сопровождения и развития системы электронного документооборота;

(пп. 9 введен Приказом Минюста России от 25.05.2015 N 121)

10) проведение единой технической политики, координация деятельности структурных подразделений Минюста России, его территориальных органов и учреждений в сфере развития информационных систем;

(пп. 10 введен Приказом Минюста России от 25.05.2015 N 121)

11) организация работы по обеспечению функционирования, эксплуатации и развития информационных систем;

(пп. 11 введен Приказом Минюста России от 25.05.2015 N 121)

12) организация работы по технической защите информации, а также осуществление методического руководства и контроля за эффективностью предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по технической защите информации в Минюсте России и его территориальных органах.

(пп. 12 введен Приказом Минюста России от 09.10.2019 N 227)

4. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы. Предложения о внесении изменений в структуру и штатное расписание центрального аппарата Минюста России в части, касающейся Департамента, представляются в установленном порядке.

5. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Минюста России, территориальными органами и федеральными государственными учреждениями Минюста России.