6. Надзор и контроль

6.1. Обслуживающий персонал (кондуктор дороги или машинист дороги) должен ежесменно перед началом работы осматривать подвижной состав, приводную станцию, натяжное устройство, локомотив, сцепки и сигнальные устройства, а аварийные тормозные устройства (парашюты) опробовать включением вручную.

Монорельсовый путь, привод, парашютные устройства и электрооборудование не реже одного раза в сутки должны осматриваться ответственным лицом, назначенным приказом по шахте.

Контроль состояния монорельсовой дороги должен осуществляться еженедельно механиком участка, в ведении которого находится дорога, и ежеквартально главным (старшим) механиком шахты.

Результаты осмотров должны заноситься в книгу осмотра подъемной установки, форма которой имеется в Правилах безопасности (п. п. 1, 2, 4, 12, 13, 14, 15).

6.2. На дорогах, установленных в выработках с углом наклона более 6°, ежемесячно под руководством механика участка должны производиться испытания ограничителя скорости аварийной тормозной (парашютной) системы в соответствии с заводской документацией.

Аварийные тормозные устройства (парашюты) не реже одного раза в шесть месяцев должны подвергаться испытаниям в соответствии с требованиями заводской эксплуатационной документации под руководством главного (старшего) механика шахты.

Результаты испытаний должны оформляться актом.

6.3. Тяговые канаты перед навеской должны быть испытаны согласно § 416 Правил безопасности. Канат должен браковаться при наличии 6% проволок, не выдержавших испытаний.

6.4. В процессе эксплуатации через каждые шесть месяцев должны производиться повторные испытания канатов. Канат должен быть снят, если суммарная площадь поперечного сечения проволок, не выдержавших испытания на разрыв и перегиб, достигает 25% общей площади поперечного сечения всех проволок каната.

На повторные испытания должен представляться рабочий участок тягового каната, примыкающий к месту закрепления его на раме приводной тележки. Последующая компенсация укорочения длины тягового каната должна производиться за счет его запаса.

6.5. Запрещается навешивать или продолжать работу канатами с порванными, выпученными или запавшими прядями, с узлами, "жучками" и другими повреждениями. Если при осмотре тяговых канатов окажется, что на каком-либо участке, равном шагу свивки, число оборванных проволок достигает 5% от общего их числа, то канат должен быть заменен.

Запрещается работа канатами, утонение которых за время работы составило более 10% номинального диаметра.

6.6. Осмотр тягового каната грузолюдских дорог должен проводиться ежесуточно электрослесарем по всей длине при скорости не более 0,3 м/с или при остановленном приводе.

Еженедельный осмотр каната грузовой дороги проводится также электрослесарем, а ежемесячный осмотр каната всех типов дорог проводится электрослесарем с участием механика участка.

Допускается проводить ежесуточный осмотр каната, у которого число оборванных проволок не превышает 2% от общего числа проволок на длине шага свивки, при скорости движения до 1 м/с.

Результаты осмотров должны заноситься в книгу осмотра подъемных канатов и их расхода, форма которой приведена в Правилах безопасности.

6.7. В случае экстренного нагружения каната работа монорельсовой дороги должна быть немедленно приостановлена для осмотра каната.