Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 28 августа 2017 г. N 1030

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ "ЦИФРОВАЯ

ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. В систему управления реализацией программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 1632-р (далее - Программа), входят:

а) Правительственная комиссия по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - Комиссия);

б) подкомиссия по цифровой экономике Комиссии (далее - подкомиссия);

в) автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" (далее - проектный офис);

г) автономная некоммерческая организация "Цифровая экономика", учреждаемая ведущими организациями в сфере цифровой экономики (далее - автономная некоммерческая организация "Цифровая экономика");

д) центры компетенций по направлениям Программы, определяемые автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика" (далее - центры компетенций);

е) рабочие группы по направлениям Программы, формируемые автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика" из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, центров компетенций, проектного офиса и иных организаций (далее - рабочие группы);

ж) федеральные органы исполнительной власти, ответственные за реализацию направлений Программы (далее - ответственные федеральные органы исполнительной власти);

з) заинтересованные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и организации (далее - заинтересованные органы и организации).

2. Комиссия:

а) рассматривает предложения по внесению изменений в функциональную структуру системы управления реализацией Программы (далее - функциональная структура), а также по внесению изменений в Программу;

б) утверждает планы мероприятий по реализации Программы (далее - планы мероприятий), а также изменения, которые вносятся в планы мероприятий в части, касающейся их финансового обеспечения;

в) рассматривает сводный ежегодный доклад об эффективности реализации Программы;

г) осуществляет контроль за реализацией Программы.

3. Подкомиссия:

а) рассматривает проекты планов мероприятий и предложения по внесению изменений в планы мероприятий, а также готовит соответствующие предложения для рассмотрения их Комиссией;

б) утверждает изменения, которые вносятся в планы мероприятий, за исключением изменений в части, касающейся их финансового обеспечения;

в) рассматривает разногласия по проектам федеральных законов и иных правовых актов, разработка которых предусмотрена планами мероприятий, и разногласия по проектам планов мероприятий и предложениям по внесению изменений в планы мероприятий, а также выносит соответствующее решение;

г) рассматривает иные разногласия между участниками выполнения планов мероприятий и выносит соответствующее решение;

д) рассматривает результаты мониторинга информационных ресурсов органов государственной власти Российской Федерации, органов Евразийского экономического союза, на которых для общественного (публичного) обсуждения размещаются проекты нормативных правовых актов, в целях определения таких нормативных правовых актов, принятие (издание) которых может оказать влияние на реализацию Программы и выполнение планов мероприятий;

е) рассматривает предложения по внесению изменений в функциональную структуру и готовит соответствующие предложения для рассмотрения их Комиссией;

ж) осуществляет контроль за выполнением планов мероприятий, в том числе рассматривает сводный отчет о выполнении планов мероприятий;

з) рассматривает результаты мониторинга выполнения планов мероприятий;

и) утверждает организационно-методические документы (в том числе методические указания по вопросам реализации Программы, формирования планов мероприятий и отчетов об их выполнении, включая форму, сроки и порядок подготовки и рассмотрения указанных документов);

к) утверждает регламент информационного взаимодействия в единой информационной системе электронного взаимодействия участников реализации Программы (далее - информационная система).

4. Автономная некоммерческая организация "Цифровая экономика":

а) формирует рабочие группы, а также организует и координирует их деятельность;

б) определяет центры компетенции, а также координирует их деятельность (в том числе при подготовке проектов планов мероприятий в целях исключения дублирования и противоречий, которые могут иметь место в проектах планов мероприятий);

в) проводит оценку эффективности реализации Программы (в том числе подготавливает сводный ежегодный доклад об эффективности реализации Программы, а также определяет порядок подготовки такого доклада);

г) подготавливает предложения по внесению изменений в функциональную структуру;

д) осуществляет мониторинг информационных ресурсов органов государственной власти Российской Федерации, органов Евразийского экономического союза, на которых для общественного (публичного) обсуждения размещаются проекты нормативных правовых актов, в целях определения таких нормативных правовых актов, принятие (издание) которых может оказать влияние на выполнение планов мероприятий, и направляет результаты мониторинга в подкомиссию;

е) взаимодействует с бизнес-, научно-образовательными и иными сообществами и выявляет их потребности в области цифровой экономики;

ж) осуществляет мониторинг развития цифровой экономики и цифровых технологий, формирует форсайты и прогнозы развития цифровой экономики и цифровых технологий, а также подготавливает предложения по основным направлениям развития цифровой экономики;

з) осуществляет поддержку "стартапов" и субъектов малого и среднего предпринимательства в области разработки и внедрения цифровых технологий путем их информационной акселерации (популяризации, обучения новым бизнес-моделям, навигации в системе управления, координации с другими участниками и ряд других мер) и инвестиционной акселерации.

5. Рабочие группы:

а) подготавливают предложения в проекты планов мероприятий и предложения по внесению изменений в планы мероприятий;

б) подготавливают заключения на проекты планов мероприятий и на предложения по внесению изменений в планы мероприятий;

в) участвуют в проведении оценки эффективности реализации Программы.

6. Центры компетенций:

а) обеспечивают сбор предложений в проекты планов мероприятий и предложений по внесению изменений в планы мероприятий;

б) подготавливают проекты планов мероприятий (включая соответствующую пояснительную записку и финансово-экономическое обоснование) и предложения по внесению изменений в планы мероприятий;

в) направляют проекты планов мероприятий и предложения по внесению изменений в планы мероприятий в соответствующую рабочую группу, автономную некоммерческую организацию "Цифровая экономика", ответственный федеральный орган исполнительной власти и проектный офис;

г) выполняют планы мероприятий в рамках своей компетенции и предоставляют информацию о ходе их выполнения в ответственный федеральный орган исполнительной власти и проектный офис.

7. Ответственные федеральные органы исполнительной власти:

а) рассматривают проекты планов мероприятий и предложения по внесению изменений в планы мероприятий;

б) организуют согласование проектов планов мероприятий и предложений по внесению изменений в планы мероприятий с заинтересованными органами и организациями;

в) представляют одобренный подкомиссией проект плана мероприятий в Комиссию;

г) осуществляют координацию действий исполнителей и соисполнителей плана мероприятий;

д) выполняют мероприятия в рамках своей компетенции;

е) осуществляют мониторинг выполнения планов мероприятий в рамках своей компетенции, готовят отчеты об их выполнении и направляют такие отчеты в проектный офис;

ж) подготавливают предложения по внесению изменений в планы мероприятий и направляют такие предложения в центры компетенций.

8. Заинтересованные органы и организации выполняют мероприятия в рамках своей компетенции и предоставляют информацию о ходе их выполнения в ответственный федеральный орган исполнительной власти и проектный офис.

9. Проектный офис:

а) обеспечивает создание и функционирование информационной системы;

б) обеспечивает организационно-методологическое сопровождение реализации Программы, включая подготовку методических рекомендаций по разработке планов мероприятий и отчетов об их выполнении, а также регламента информационного взаимодействия в информационной системе;

в) обеспечивает информационно-аналитическое сопровождение деятельности подкомиссии;

г) осуществляет мониторинг выполнения планов мероприятий и подготавливает информационно-аналитические материалы о ходе их выполнения;

д) осуществляет подготовку сводного отчета о ходе выполнения планов мероприятий;

е) осуществляет мониторинг публикаций в средствах массовой информации по вопросам реализации Программы;

ж) обеспечивает представление в подкомиссию проектов планов мероприятий и предложений по внесению изменений в планы мероприятий;

з) проводит оценку проектов планов мероприятий и предложений по внесению изменений в планы мероприятий на предмет соответствия целям, ключевым вехам и задачам Программы, а также методическим рекомендациям;

и) обеспечивает информационно-коммуникационную поддержку и продвижение реализации Программы в средствах массовой информации;

к) обеспечивает проведение конференций, совещаний, круглых столов и иных форм экспертных обсуждений в рамках реализации Программы.