Что помогает предотвратить риски и угрозы жизни?

Педагогам может быть предложно практическое задание:

Выделить факторы рисков и угроз жизни подростков.

При обсуждении выделенных факторов зафиксировать внимание на тех из них, которыми может управлять педагог, оказывать влияние.

Значимые меры (условия) профилактики рисков и угроз жизни:

- Благоприятная эмоционально-психологическая атмосфера в окружении ребенка (в семье, школе, классе).

- Насыщенность жизни яркими событиями, дающими подростку возможность достичь успеха, проявить себя и почувствовать свою значимость (социальные проекты, творческие акции и т.д.)

- Возможность доверительного общения подростка с родителями, педагогами, искренний интерес со стороны взрослых к событиям жизни, к чувствам и переживаниям подростка.

- Помощь и поддержка в решении проблем и преодолении трудностей.

- Устойчивые социальные связи, значимые для подростка и, прежде всего, - семейные.

- Контроль использования ребенком интернет-ресурсов.

Главными мерами (условиями) профилактики интернет-рисков и угроз жизни подростков выступают ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ И КОНТРОЛЬ использования Интернета.

В связи с тем, что в предупреждении суицидального поведения подростков ведущую роль играют социальные связи, и, прежде всего, семейные, задача школы - грамотно дать информацию родителям о существующих рисках и угрозах жизни их детей и вовлечь их в активную профилактическую работу, помочь в ее осуществлении. Для этого будут проведены родительские собрания.