II. Полномочия

2. 1. В пределах своих полномочий Департамент обеспечивает:

2.1.1. Административное регулирование, контроль и методическое обеспечение управленческих процессов в Министерстве, а также реализацию мероприятий, обеспечивающих функционирование Министерства, в рамках своей компетенции.

2.1.2. Документационное обеспечение, оперативное планирование и организационно-техническое обеспечение деятельности Министра и заместителей Министра.

2.1.3. Организацию документационного обеспечения деятельности Министерства, включая:

2.1.3.1. ведение делопроизводства в Министерстве, осуществление приема, регистрации, первичной обработки входящей документации, в том числе для служебного пользования (ДСП) и по обращениям граждан и организаций (почтовая связь, фельдъегерская связь, межведомственный электронный документооборот), регистрацию и учет прохождения служебных документов с использованием автоматизированной системы делопроизводства и контроля, предварительное рассмотрение, передачу входящей документации руководству Министерства и исполнителям, регистрацию исходящей документации;

2.1.3.2. Организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение качества работы со служебными документами, методическое руководство и контроль ведения делопроизводства и исполнительской дисциплины в департаментах Министерства, аппаратах заместителей Министра.

2.1.3.3. оформление и рассылку в установленном порядке (с использованием автоматизированной системы делопроизводства и контроля) распорядительных документов Министерства, их учет и хранение;

2.1.3.4. осуществление в установленном порядке сканирования документов, формирования электронной базы данных автоматизированной системы делопроизводства и контроля;

2.1.3.5. составление и утверждение сводной номенклатуры дел Министерства;

2.1.3.6. методическое руководство организацией архивной работы в Министерстве.

2.1.4. Формирование и ведение архива Министерства.

2.1.5. Контроль учета и использования бланков строгой отчетности, применяемых в делопроизводстве.

2.1.6. Контроль за своевременным исполнением структурными подразделениями Министерства поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства, обращений граждан.

2.1.7. Взаимодействие с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения выполнения в установленные сроки решений и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

2.1.8. Ведение статистического учета документооборота в Министерстве.

2.1.9. Организацию рассмотрения обращений граждан и организаций, поступающих в Министерство, в том числе по специализированным каналам и информационным системам общего пользования.

2.1.10. Организацию работы по личному приему представителей организаций и граждан Министром, заместителями Министра, руководителями структурных подразделений.

2.1.11. Сбор, обобщение, анализ информации по обращениям граждан и организаций и подготовка статистических обзоров, информационно-аналитических материалов, а также предложений по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы.

2.1.12. Организацию и обеспечение подготовки структурными подразделениями центрального аппарата Министерства материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, заседаниям правительственных комиссий, в которых участвует Министр.

2.1.13. Организацию сопровождения совещаний и других мероприятий с участием руководства Министерства, оформление принятых решений, организацию рассылки материалов, в том числе протоколов еженедельных оперативных совещаний у Министра.

2.1.14. Организацию деятельности коллегии Министерства, Общественного совета при Министерстве, других координационных и совещательных органов Министерства, в соответствии с положениями о координационных и совещательных органах Министерства.

2.1.15. Подготовку и обеспечение исполнения плана Министерства по реализации концепции открытости федеральных органов исполнительной власти, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р.

2.1.16. Разработку, утверждение, своевременную актуализацию локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность Департамента, в том числе положения о Департаменте, положений об отделах, должностных регламентов государственных гражданских служащих Департамента.

2.1.17. Организацию протокольных и других мероприятий по приему и обслуживанию российских и иностранных делегаций, а также отдельных лиц, прибывающих по приглашению руководства Министерства для проведения переговоров, заключения и подписания соглашений и договоров, с участием Министра и по поручению Министра других должностных лиц Министерства.

2.1.18. Организацию функционирования, развития и программно-технического сопровождения автоматизированной системы электронного документооборота в структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, а также системы межведомственного электронного документооборота.

2.1.19. Координацию разработки, внедрения и развития информационных технологий и технических средств, а также обеспечение исполнения Плана информатизации Министерства.

2.1.20. Организацию работы по техническому сопровождению средств вычислительной техники, общесистемного и стандартного прикладного программного обеспечения, функционирующих в центральном аппарате, взаимодействует со структурными подразделениями Министерства по поддержке прикладных программ, разработанных в интересах структурных подразделений Министерства.

2.1.21. Организацию функционирования, эксплуатации и технического сопровождения программно-аппаратных комплексов, телекоммуникационного оборудования и каналов связи ИИВС и ИТЦ, персональных средств вычислительной техники и периферийного оборудования, находящихся в структурных подразделениях Министерства, технических средств и общесистемного программного обеспечения информационных систем центрального аппарата Министерства.

2.1.22. Функционирование Информационного портала (интернет-портала) Министерства, работу по интеграции в среде Информационного корпоративного портала (интернет-портала) Министерства информационных ресурсов и сервисов, находящихся в ведении Министерства.

2.1.23. Технологическое взаимодействие с информационно-телекоммуникационными сетями и информационными системами органов государственной власти и организаций.

2.1.24. Организацию мероприятий по инвентарному учету, хранению, выдаче, контролю за использованием и списанием материальных ценностей.

2.1.25. Осуществление функций по охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности в зданиях Министерства, сохранности товарно-материальных ценностей, находящихся на балансе Министерства.

2.1.26. Реализацию мероприятий по размещению структурных подразделений Министерства.

2.1.27. Контроль за содержанием помещений и коммунально-эксплуатационным обслуживанием зданий Министерства.

2.1.28. Материально-техническое обеспечение структурных подразделений Министерства, в том числе обеспечение мебелью, бытовой, офисной и организационно-вычислительной техникой, средствами связи, канцелярской, бумажной продукцией и расходными материалами.

2.1.29. Организацию работы по поставке печатных средств массовой информации для нужд Министерства.

2.1.30. Организацию и координацию автотранспортного обслуживания Министерства, в том числе определение порядка работы дежурного автотранспорта, порядка работы легкового автотранспорта, обслуживающего Министерство.

2.1.31. Оснащение телефонной связью, в том числе телефонной и подвижной радиотелефонной (сотовой) связью, сервисами электронной почты и доступом к ресурсам сети "Интернет" структурных подразделений Министерства.

2.1.32. Реализацию мероприятий по разработке и изготовлению символики Министерства, гербовых и других печатей, штампов, образцов бланков Министерства.

2.1.33. Организацию общественно-социальных мероприятий Министерства, включая торжественные и ритуальные, и осуществляет в этих целях взаимодействие с общественными и иными организациями.

2.1.34. Проведение государственной кадровой политики в Министерстве, соблюдение законодательства по вопросам федеральной государственной гражданской службы и трудового законодательства.

2.1.34.1. Подготовку предложений по реализации положений Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

2.1.34.2. Осуществление работы по подбору кадров Министерства, разработке и внедрению квалификационных требований к кандидатам на государственную службу, созданию и нормативному закреплению механизма их определения, участвует в разработке и реализации стратегии Министерства в части обеспечения его трудовыми ресурсами;

2.1.34.3. Разработку предложений по совершенствованию методики проведения конкурсных процедур на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерстве и критериев определения победителя;

2.1.34.4. Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Министерстве и включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв Министерства;

2.1.34.5. Методическое руководство по вопросам кадрового обеспечения, реализации Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

2.1.34.6. Внедрение и применение современных кадровых технологий при поступлении на государственную гражданскую службу и ее прохождению (испытания, наставничество, управление компетенциями и пр.);

2.1.34.7. Проведение систематического анализа кадрового состава в мониторинговом режиме с учетом социальных, экономических, демографических и других факторов, движения и текучести кадров Министерства;

2.1.34.8. Разработку и утверждение объективных критериев эффективности и результативности государственной гражданской службы в Министерстве;

2.1.34.9. Формирование предложений и координация выполнения государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Министерства, готовит проекты приказов о направлении на обучение;

2.1.34.10. Представление Министру предложений по структуре и штатному расписанию Министерства.

2.1.34.11. Организацию подготовки проектов актов Министерства в части поступления на гражданскую службу, ее прохождения, заключения служебного контракта, назначения на должность гражданской службы, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения гражданского служащего с гражданской службы и выхода его на пенсию за выслугу лет.

2.1.34.12. Организацию подготовки проектов актов Министерства, связанных с назначением работника на должность, не являющуюся должностью гражданской службы, заключением с ним трудового договора, освобождением его от должности, его увольнением и выходом на пенсию.

2.1.34.13. Организацию ведения трудовых книжек и личных дел гражданских служащих и работников Министерства, а также реестра гражданских служащих в Министерстве.

2.1.34.14. Осуществление работы по оформлению и выдаче служебных удостоверений гражданских служащих и работников Министерства.

2.1.34.15. Организацию работы по проведению аттестации гражданских служащих Министерства, проведение квалификационных экзаменов гражданских служащих Министерства.

2.1.34.16. Организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих Министерства.

2.1.34.17. Обеспечивает проведение мероприятий, направленных на должностной рост гражданских служащих Министерства.

2.1.34.18. Организацию проведения служебных проверок.

2.2. Мониторинг и анализ информации, относящейся или затрагивающей компетенцию Министерства.

2.3. Подготовку обзоров публикаций, включающих сообщения средств массовой информации о деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства: ежедневных, тематических и ситуационных.

2.3.1. Подготовку и распространение в средствах массовой информации официальных сообщений и иных информационных материалов о деятельности Министерства.

2.3.2. Подготовку и размещение информации, посвященной деятельности Министерства, в новостном блоке официального сайта Министерства в сети Интернет.

2.3.3. Обработку обращений средств массовой информации.

2.3.4. Проведение пресс-конференций, брифингов, "круглых столов", встреч и интервью руководства и специалистов Министерства с представителями СМИ.

2.3.5. Подготовку фото- и видеоматериалов, освещающих деятельность Министерства.

2.3.6. Осуществление закупок Министерством, в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), в том числе:

2.3.6.1. Разработку плана-графика, осуществление подготовки изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе.

2.3.6.2. Организацию формирования, утверждения и ведения плана закупок, плана-графика.

2.3.6.3. Подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

2.3.6.4. Подготовку протоколов заседаний комиссии по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок.

2.3.6.5. Осуществление организационно-технического обеспечения деятельности комиссии по осуществлению закупок, в том числе обеспечение проверки соответствия участников закупок требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.

2.3.6.6. Размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, протоколов, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.

2.3.6.7. Публикацию по решению руководителя контрактной службы извещений об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещение этих извещений на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется в порядке, предусмотренном Законом N 44-ФЗ.

2.3.6.8. Участие в приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

2.3.6.9. Участие в обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляется подготовка изменений в планы закупок, планы-графики, документации о закупках или обеспечение отмены закупки.

2.3.6.10. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в органах контроля, указанных в Законе 44-ФЗ, и участие в подготовке материалов для осуществления претензионной работы. При необходимости, участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Министерства, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в суде.

2.3.7. Организацию работы по профилактике коррупционных правонарушений.

2.3.7.1. Соблюдение гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.

2.3.7.2. Принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на гражданской службе.

2.3.7.3. Деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов.

2.3.7.4. Оказание гражданским служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции.

2.3.7.5. Соблюдение в Министерстве законных прав и интересов гражданского служащего, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции.

2.3.7.6. Реализацию гражданскими служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

2.3.7.7. Осуществление проверок:

- достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы;

- достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- соблюдения гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

- соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы в Министерстве, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.

2.3.7.8. Подготовку в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции.

2.3.7.9. Анализ сведений:

- о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы;

- о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданскими служащими в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- о соблюдении гражданскими служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

- о соблюдении гражданами, замещавшими должности гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.

2.3.7.10. Участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Минвостокразвития России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в предоставлении этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.

2.3.7.11. Организацию в пределах своей компетенции антикоррупционного просвещения гражданских служащих.

2.3.12. Проведение проверок структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.3.13. Проведение внутреннего финансового контроля в части своей компетенции, в том числе:

- прогнозирование кассового расхода, а также актуализацию соответствующего прогноза с учетом фактически произведенных выплат в рамках предоставления целевых средств;

- осуществление мероприятий и оформление документов, связанных с проведением внутреннего финансового контроля, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и приказами Министерства;

- представление субъекту внутреннего финансового аудита Министерства (аудиторской группе) документов и информации, необходимых для проведения проверок в соответствии с утвержденным планом внутреннего финансового аудита;

- организацию подготовки и предоставления материалов, необходимых для осуществления проверок Счетной палаты Российской Федерации.

2.3.14. Осуществление иных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации.