П1.2. Определение натуральных показателей в пути следования и на станции назначения

1. Вес и длина маршрута.

При заданной норме веса груженого маршрута Qм число вагонов в составе:

00000176.wmz; (П1.7)

при заданной условной длине груженого или порожнего маршрута Lм число вагонов в составе:

00000177.wmz, (П1.8)

где Qун, Lун -

унифицированная норма веса брутто, т, и длины составов грузовых поездов, условных вагонов;

qм, Pм, 00000178.wmz -

параметры вагонов, включаемых в маршрут - соответственно вес тары, т, статическая нагрузка груженого вагона, т (для порожних маршрутов Pм = 0), и длина условных вагонов.

2. Вес и длина поезда по плану формирования определяются в зависимости от параметров группы, выводимой с мест погрузки, выгрузки и предъявляемой к перевозке (как правило, по величине подачи): число вагонов в группе mгр, условная длина группы Lгр и вес брутто группы Qгр.

Число вагонов в составе поезда:

00000179.wmz (П1.9)

где Qназн, Lназн -

средний вес брутто, т, и длина составов грузовых поездов соответствующего назначения плана формирования, условных вагонов;

qнм, Pнм, lусл -

соответственно вес тары, т, статическая нагрузка, т, и длина, условных вагонов, для вагонов, включаемых в поездов соответствующего назначения плана формирования (определяются по данным информационного хранилища поездных операций либо принимаются средние по железной дороге формирования поезда);

00000180.wmz -

доля порожних вагонов в составах поездов соответствующего назначения плана формирования (без учета вагонов, включаемых в оцениваемый маршрут).

Для сквозных поездов Qназн = Qун и Lназн = Lун.

Для участковых и сборных поездов Qназн = Qкрит и Lназн = Lуч,

где:

Qкрит - расчетный вес поезда по мощности локомотива для участка, т;

Lуч - расчетная длина составов для участковых поездов, условных вагонов.

Для вывозных и передаточных поездов Qназн = Qmax и Lназн = Lmax,

где Qmax, Lmax - максимальный вес и длина состава, установленные для данного назначения.

3. Определение натуральных показателей, связанных с продвижением одного вагона по расчетным участкам сети.

Время следования по участку:

00000181.wmz. (П1.10)

где:

Lуч

-

длина участка, км;

Vуч(i)

-

участковая скорость движения грузовых поездов категории i (транзитный, сборный, вывозной) по графику движения поездов, км/час.

Локомотиво-километры, приходящиеся на один вагон в поезде весом Qбр:

MSваг = Lуч·(1 + Lдв/Lуч + Lтол/Lуч)/m; (П1.11)

где

Lдв

-

расстояние следования двойной тягой поездов весом Qбр в пределах участка, км;

Lтол

-

расстояние подталкивания поездов весом Qбр в пределах участка, км.

Локомотиво-километры, приходящиеся на одиночный локомотив:

MSод = Lуч. (П1.12)

Локомотиво-часы, приходящиеся на один вагон в поезде весом Qбр:

MHваг = 12·(kпл + kтол)/m, (П1.13)

где kпл -

графиковый коэффициент потребности локомотивов на пару грузовых поездов на участке;

kтол -

коэффициент потребности толкачей на поезд весом Qбр.

Локомотиво-часы, приходящиеся на одиночный локомотив:

MHод = 12·kпл. (П1.13)

Бригадо-часы локомотивных бригад, приходящиеся на один вагон в поезде:

00000182.wmz, (П1.14)

где:

00000183.wmz

-

коэффициент учета вспомогательного времени работы локомотивных бригад.

Бригадо-часы локомотивных бригад, приходящиеся на локомотив:

00000184.wmz (П1.15)

Расход топлива (электроэнергии) на тягу, приходящийся на один вагон в поезде весом Qбр:

Aваг = aгрLучQбр/10000; (П1.16)

где:

aгр

-

удельный расход топливно-энергетических ресурсов (для электроэнергии по счетчикам ЭПС) на 10000 ткм брутто поездов весом Qбр, кг у.т. (кВт-ч).

Расход топлива (электроэнергии) на тягу, приходящийся на одиночный локомотив:

00000185.wmz, (П1.17)

где:

aод

-

удельный расход топливно-энергетических ресурсов (для электроэнергии по счетчикам ЭПС) на 100 км одиночного следования локомотивов, кг у.т. (кВт-ч).

4. Определение натуральных показателей по попутным техническим станциям следования вагонопотока в маршрутах и в поездах по плану формирования производится на основании технологических процессов работы станций и технических норм эксплуатационной работы.

Расчетное время нахождения на станции транзитного вагона без переработки:

- при отсутствии операций по изменению состава поезда:

00000186.wmz, (П1.18)

где tтр

-

технологическое время нахождения на станции транзитного вагона без переработки, ч.

- при наличии операций по изменению состава поезда:

00000187.wmz, (П1.19)

где tдоп.тр

-

время выполнения операций по обмену групп и изменению состава транзитного поезда, ч. При отсутствии информации о tдоп.тр могут быть приняты следующие величины: для сетевых сортировочных станций = 0,5 час.; для остальных = 1,0 час.

Расчетное время нахождения на станции транзитного вагона с переработкой (исключая время накопления):

при следовании через одну сортировочную систему:

tпер.расч = tпер - tнак, (П1.20)

где tпер -

технологическое время нахождения на станции транзитного вагона с переработкой, ч;

tнак -

среднее время простоя вагонов под накоплением составов поездов согласно технологическому процессу работы станции, ч.

при следовании в угловом потоке через две сортировочные системы:

tпер.расч = tпер - tнак + tугл, (П1.21)

где tугл -

время простоя под дополнительными операциями, связанными с переработкой углового потока на двусторонней сортировочной станции (включая простой под накоплением угловой передачи), час. При отсутствии информации о tугл могут быть приняты следующие величины: для сетевых сортировочных станций равно 2 ч; для остальных - 3 ч.

5. При наличии переломов веса и длины составов маршрутов в сторону уменьшения в варианте маршрутизации вагонопотока должны быть учтены показатели следования отцепленных вагонов от станции перелома до станции назначения в поездах по плану формирования.

6. На основе технологического процесса работы станции примыкания, единого технологического процесса (при его наличии) работы станции примыкания и железнодорожного пути необщего пользования, договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, договора на подачу и уборку вагонов, действующих Норм времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожных станциях ОАО "РЖД", нормативов численности бригад маневровых локомотивов устанавливают:

- время нахождения на станции назначения местного вагона от прибытия до подачи под грузовые операции при маршрутном прибытии 00000188.wmz, ч;

- время нахождения на станции назначения местного вагона от прибытия до подачи под грузовые операции при немаршрутном прибытии 00000189.wmz, ч;

- время работы маневрового локомотива при обработке прибывшего маршрута 00000190.wmz, ч;

- время работы маневрового локомотива при расформировании немаршрутного состава и формировании подач на железнодорожные пути необщего пользования, места погрузки, выгрузки 00000191.wmz, ч.

Допускается для станций назначения, не принадлежащих железной дороге отправления, применение в расчетах укрупненных нормативов экономии времени нахождения на станции назначения местного вагона от прибытия до подачи под грузовые операции (00000192.wmz) и экономии времени работы маневрового локомотива перевозчика (00000193.wmz), приведенных в таблице П1.1.