5.1.2. Определение величины изменения расходов в пути следования

Изменение затрат, возникающих в части движенческих операций, определяется исходя:

- из различных путей следования потока по участкам сети железных дорог (x) в составе поездов, предусмотренных планом формирования и в составе маршрутных поездов;

- различных затрат, возникающих на участках следования - 00000043.wmz;

- различных затрат, возникающих на попутных технических и сортировочных станциях (y) - 00000044.wmz.

Затраты в пути следования, приходящие на вагон, для маршрутных и немаршрутных поездов определяются по формуле

00000045.wmz, (5.12)

Расходы на участках проследования для маршрутных и немаршрутных поездов на вагон, возникающие при проследовании по участку x, определяются по формуле:

00000046.wmz, (5.13)

где

00000047.wmz

-

расходы, связанные с вагоно-километрами пробега вагонов по участку x, определяются по формуле:

00000048.wmz, (5.13.1)

где 00000049.wmz - длина участка x - проследования вагонов в немаршрутном или маршрутном составе, км;

00000050.wmz - расходная ставка на вагоно-км грузе рассчитанная с учетом полных расходов, руб./км;

00000051.wmz

-

расходы, связанные с локомотиво-километрами пробега локомотивов по участку x, определяются по формуле:

00000052.wmz, (5.13.2)

где 00000053.wmz - локомотиво-км пробега локомотивов (в голове поездов, в двойной тяге, в подталкивании) в немаршрутном или маршрутном составе, приходящиеся на один вагон в поезде, км;

00000054.wmz - расходная ставка на локомотиво-км поездного локомотива, рассчитанная с учетом полных расходов, руб./км;

00000055.wmz

-

расходы, связанные с локомотиво-часами работы локомотивов на участке x, определяются по формуле:

00000056.wmz, (5.13.3)

где 00000057.wmz - локомотиво-часы работы локомотивов (в голове поездов, в двойной тяге, в подталкивании) в немаршрутном или маршрутном составе, приходящие на один вагон в поезде, ч;

00000058.wmz - расходная ставка на локомотиво-час поездного локомотива, рассчитанная с учетом полных расходов, руб./ч;

00000059.wmz

-

расходы, связанные с локомотиво-часами работы локомотивной бригады при проследовании маршрутного или немаршрутного поезда по участку x, определяются по формуле:

00000060.wmz, (5.13.4)

где 00000061.wmz - локомотиво-часы работы локомотивной бригады в немаршрутном или маршрутном составе, приходящие на один вагон в поезде, ч;

00000062.wmz - расходная ставка на бригадо-час локомотивной бригады, рассчитанная с учетом полных расходов, руб./ч;

00000063.wmz

-

расходы инфраструктуры, приходящие на один вагон при проследовании поезда по участку x, определяются по формуле:

00000064.wmz, (5.13.5)

где 00000065.wmz - расходная ставка на поездо-километр, отражающая часть расходов инфраструктуры, связанную с обеспечением пропускной способности и пропуском грузовых поездов на электрифицированных и неэлектрифицированных участках и рассчитанную с учетом полных расходов, руб./км;

00000066.wmz - длина состава в маршрутном или немаршрутном поезде при проследовании по участку x;

00000067.wmz

-

расходы, связанные с тонно-километровой работой брутто, приходящемся на один вагон в поезде, определяется по формуле:

00000068.wmz, (5.13.6)

где 00000069.wmz - тонно-километры брутто вагонов и локомотивов, приходящиеся на один вагон в поезде, ткм;

00000070.wmz - расходная ставка на 1000 тонно-км брутто грузовых вагонов локомотивов, рассчитанная с учетом полных расходов, руб./тыс.ткм;

00000071.wmz

-

расходы, связанные с топливом на тягу поездов при проследовании по участку x, определяются по формуле:

00000072.wmz, (5.13.7)

где 00000073.wmz - расход топлива на тягу поездов, приходящийся на один вагон в маршрутном или немаршрутном поезде, кг;

eкгт - единичная расходная ставка на килограмм условного топлива на тягу поездов, руб./кг;

00000074.wmz

-

расходы, связанные с электроэнергией на тягу поездов при проследовании по участку x, определяются по формуле:

00000075.wmz, (5.13.8)

где 00000076.wmz - расход электроэнергии на тягу поездов, приходящийся на один вагон в маршрутном или немаршрутном поезде, кВч;

eквч - единичная расходная ставка на киловатт-час на тягу поездов, руб./кВч;

kпэ - коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в устройствах электроснабжения.

Примечание.

1. Порядок определения натуральных показателей (MSваг, MHваг, Mhваг, PLваг, Aваг, kпэ и других) представлен в Приложении 1.

2. Порядок определения расходных ставок и расчет их значений на условия 2015 года представлены в Приложении 2.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду выражение 5.13, а не 6.13.

Если технология организации вагонопотока предусматривает следование локомотива резервом, то к величине, полученной в соответствии с выражением (6.13), следует добавить соответствующие расходы, отнесенные на один вагон в поезде:

00000077.wmz, (5.14)

00000078.wmz

-

расходы, связанные с локомотиво-километрами пробега одиночного локомотива, определяются по формуле:

00000079.wmz; (5.14.1)

00000080.wmz

-

расходы, связанные с локомотиво-часами работы одиночного локомотива, определяются по формуле:

00000081.wmz; (5.14.2)

00000082.wmz

-

расходы, связанные с бригадо-часами работы одиночного локомотива, определяются по формуле:

00000083.wmz; (5.14.3)

00000084.wmz

-

расходы инфраструктуры, связанные с пропуском (Lод) одиночного локомотива, определяются по формуле:

00000085.wmz; (5.14.4)

00000086.wmz

-

инфраструктурные расходы, связанные с пробегом (Lод) одиночного локомотива, определяются по формуле:

00000087.wmz; (5.14.5)

00000088.wmz

-

расходы, связанные с топливом на тягу одиночного локомотива, определяются по формуле:

00000089.wmz; (5.14.6)

00000090.wmz

-

расходы, связанные с электроэнергией на тягу одиночного локомотива, определяются по формуле:

00000091.wmz. (5.14.7)

Примечание.

Порядок определения натуральных показателей (MSод, MHод, Mhод, PLод, Aод и других) представлен в приложении 1.

Расходы, связанные с содержанием инфраструктуры железнодорожного транспорта при проследовании потока через технические станции y, определяются в зависимости от характера пропуска вагонов по станции (без переработки Eст(y) = Eтр(y) или с переработкой Eст(y) = Eпер(y)), где

Eт

-

затраты, вызванные простоем вагонов и необходимой маневровой работой на станции при проследовании в транзитном поезде, определяются по формулам:

1) при отсутствии операций по изменению состава поезда:

00000092.wmz, (5.15.1)

где 00000093.wmz - расчетное время нахождения на станции транзитного вагона без переработки, ч;

Lв - длина вагона в соответствующем поезде, м;

1,7 - коэффициент необходимого резерва станционных путей, приходящегося на один вагон;

2) при проведении операций по изменению состава поезда:

00000094.wmz, (5.15.2)

где 00000095.wmz - расчетное время нахождения на станции транзитного вагона без переработки при наличии дополнительных операций, ч;

tдоп.тр - время простоя под дополнительными операциями по обмену групп и изменению состава поезда, ч;

Eп

-

затраты, связанные с проследованием по станции одного транзитного вагона с переработкой (исключая расходы по простою под накоплением), определяются по формулам:

1) при проследовании через одну сортировочную систему:

00000096.wmz, (5.15.3)

где tпер.расч - расчетное время нахождения на станции транзитного вагона с переработкой (исключая время накопления), ч;

MHман - локомотиво-часы маневровых локомотивов, работающих на станции на расформировании-формировании поездов за сутки;

Nпер - среднесуточный поток транзитных вагонов с переработкой по станции, ваг.сут.;

2) при следовании в угловом потоке через две сортировочные системы:

00000097.wmz. (5.15.4)

Примечание.

Порядок определения натуральных показателей (00000098.wmz, 00000099.wmz, tдоп.тр, tпер.расч, MHман, Nпер и других) представлен в приложении 1.