5.1.2. Определение величины изменения расходов в пути следования
Изменение затрат, возникающих в части движенческих операций, определяется исходя:
- из различных путей следования потока по участкам сети железных дорог (x) в составе поездов, предусмотренных планом формирования и в составе маршрутных поездов;
- различных затрат, возникающих на участках следования - ;
- различных затрат, возникающих на попутных технических и сортировочных станциях (y) - .
Затраты в пути следования, приходящие на вагон, для маршрутных и немаршрутных поездов определяются по формуле
, (5.12)
Расходы на участках проследования для маршрутных и немаршрутных поездов на вагон, возникающие при проследовании по участку x, определяются по формуле:
, (5.13)
где
-
расходы, связанные с вагоно-километрами пробега вагонов по участку x, определяются по формуле:
, (5.13.1)
где - длина участка x - проследования вагонов в немаршрутном или маршрутном составе, км;
- расходная ставка на вагоно-км грузе рассчитанная с учетом полных расходов, руб./км;
-
расходы, связанные с локомотиво-километрами пробега локомотивов по участку x, определяются по формуле:
, (5.13.2)
где - локомотиво-км пробега локомотивов (в голове поездов, в двойной тяге, в подталкивании) в немаршрутном или маршрутном составе, приходящиеся на один вагон в поезде, км;
- расходная ставка на локомотиво-км поездного локомотива, рассчитанная с учетом полных расходов, руб./км;
-
расходы, связанные с локомотиво-часами работы локомотивов на участке x, определяются по формуле:
, (5.13.3)
где - локомотиво-часы работы локомотивов (в голове поездов, в двойной тяге, в подталкивании) в немаршрутном или маршрутном составе, приходящие на один вагон в поезде, ч;
- расходная ставка на локомотиво-час поездного локомотива, рассчитанная с учетом полных расходов, руб./ч;
-
расходы, связанные с локомотиво-часами работы локомотивной бригады при проследовании маршрутного или немаршрутного поезда по участку x, определяются по формуле:
, (5.13.4)
где - локомотиво-часы работы локомотивной бригады в немаршрутном или маршрутном составе, приходящие на один вагон в поезде, ч;
- расходная ставка на бригадо-час локомотивной бригады, рассчитанная с учетом полных расходов, руб./ч;
-
расходы инфраструктуры, приходящие на один вагон при проследовании поезда по участку x, определяются по формуле:
, (5.13.5)
где - расходная ставка на поездо-километр, отражающая часть расходов инфраструктуры, связанную с обеспечением пропускной способности и пропуском грузовых поездов на электрифицированных и неэлектрифицированных участках и рассчитанную с учетом полных расходов, руб./км;
- длина состава в маршрутном или немаршрутном поезде при проследовании по участку x;
-
расходы, связанные с тонно-километровой работой брутто, приходящемся на один вагон в поезде, определяется по формуле:
, (5.13.6)
где - тонно-километры брутто вагонов и локомотивов, приходящиеся на один вагон в поезде, ткм;
- расходная ставка на 1000 тонно-км брутто грузовых вагонов локомотивов, рассчитанная с учетом полных расходов, руб./тыс.ткм;
-
расходы, связанные с топливом на тягу поездов при проследовании по участку x, определяются по формуле:
, (5.13.7)
где - расход топлива на тягу поездов, приходящийся на один вагон в маршрутном или немаршрутном поезде, кг;
eкгт - единичная расходная ставка на килограмм условного топлива на тягу поездов, руб./кг;
-
расходы, связанные с электроэнергией на тягу поездов при проследовании по участку x, определяются по формуле:
, (5.13.8)
где - расход электроэнергии на тягу поездов, приходящийся на один вагон в маршрутном или немаршрутном поезде, кВч;
eквч - единичная расходная ставка на киловатт-час на тягу поездов, руб./кВч;
kпэ - коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в устройствах электроснабжения.
Примечание.
1. Порядок определения натуральных показателей (MSваг, MHваг, Mhваг, PLваг, Aваг, kпэ и других) представлен в Приложении 1.
2. Порядок определения расходных ставок и расчет их значений на условия 2015 года представлены в Приложении 2.
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду выражение 5.13, а не 6.13.
Если технология организации вагонопотока предусматривает следование локомотива резервом, то к величине, полученной в соответствии с выражением (6.13), следует добавить соответствующие расходы, отнесенные на один вагон в поезде:
, (5.14)
-
расходы, связанные с локомотиво-километрами пробега одиночного локомотива, определяются по формуле:
; (5.14.1)
-
расходы, связанные с локомотиво-часами работы одиночного локомотива, определяются по формуле:
; (5.14.2)
-
расходы, связанные с бригадо-часами работы одиночного локомотива, определяются по формуле:
; (5.14.3)
-
расходы инфраструктуры, связанные с пропуском (Lод) одиночного локомотива, определяются по формуле:
; (5.14.4)
-
инфраструктурные расходы, связанные с пробегом (Lод) одиночного локомотива, определяются по формуле:
; (5.14.5)
-
расходы, связанные с топливом на тягу одиночного локомотива, определяются по формуле:
; (5.14.6)
-
расходы, связанные с электроэнергией на тягу одиночного локомотива, определяются по формуле:
. (5.14.7)
Примечание.
Порядок определения натуральных показателей (MSод, MHод, Mhод, PLод, Aод и других) представлен в приложении 1.
Расходы, связанные с содержанием инфраструктуры железнодорожного транспорта при проследовании потока через технические станции y, определяются в зависимости от характера пропуска вагонов по станции (без переработки Eст(y) = Eтр(y) или с переработкой Eст(y) = Eпер(y)), где
Eт
-
затраты, вызванные простоем вагонов и необходимой маневровой работой на станции при проследовании в транзитном поезде, определяются по формулам:
1) при отсутствии операций по изменению состава поезда:
, (5.15.1)
где - расчетное время нахождения на станции транзитного вагона без переработки, ч;
Lв - длина вагона в соответствующем поезде, м;
1,7 - коэффициент необходимого резерва станционных путей, приходящегося на один вагон;
2) при проведении операций по изменению состава поезда:
, (5.15.2)
где - расчетное время нахождения на станции транзитного вагона без переработки при наличии дополнительных операций, ч;
tдоп.тр - время простоя под дополнительными операциями по обмену групп и изменению состава поезда, ч;
Eп
-
затраты, связанные с проследованием по станции одного транзитного вагона с переработкой (исключая расходы по простою под накоплением), определяются по формулам:
1) при проследовании через одну сортировочную систему:
, (5.15.3)
где tпер.расч - расчетное время нахождения на станции транзитного вагона с переработкой (исключая время накопления), ч;
MHман - локомотиво-часы маневровых локомотивов, работающих на станции на расформировании-формировании поездов за сутки;
Nпер - среднесуточный поток транзитных вагонов с переработкой по станции, ваг.сут.;
2) при следовании в угловом потоке через две сортировочные системы:
. (5.15.4)
Примечание.
Порядок определения натуральных показателей (, , tдоп.тр, tпер.расч, MHман, Nпер и других) представлен в приложении 1.