Приложение 3

ПЕРСПЕКТИВНАЯ МОДЕЛЬ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ УСЛУГ

Список изменяющих документов

(введена Приказом Минпромторга России от 12.08.2021 N 3140)

Дополнительными источниками финансирования ГИСП являются источники на основе перспективных моделей коммерциализации сервисов ГИСП.

Среди наиболее перспективных категорий сервисов для коммерциализации выделены следующие:

информационные и аналитические сервисы (на платной основе могут предоставляться отраслевые обзоры, сервисы анализа рынков, сервисы бенчмаркинга); возможные модели коммерциализации:

а) подписка на постоянный доступ к информации,

б) плата за разовую аналитику,

в) комиссия за лидогенерацию,

г) плата за право оказывать информационные услуги на платформе;

сервисы-витрины решений (в текущем состоянии компании и продукты бесплатно размещаются в витрине технических решений для организации процесса удаленной работы, в целевом состоянии в ГИСП появятся новые витрины: витрина исполнителей НИОКР, витрина IoT сервисов и другие; возможные модели коммерциализации:

а) плата за размещение в ГИСП,

б) комиссия за лидогенерацию;

сервисы, предоставляющие доступ к программному обеспечению (в целевом состоянии в ГИСП появятся сервисы, которые будут предоставлять доступ к ПО на платной основе, например, инструмент проведения совещаний и сервис хранилища документов; размещение в ГИСП может быть произведено как на безвозмездной, так и на возмездной основе); возможные модели коммерциализации:

а) оплата по факту использования (pay-as-you-go);

б) лицензионный сбор;

маркетплейсы (для размещения в ГИСП маркетплейсов и доработки существующих витрин или каталогов до функциональности маркетплейсов будут привлекаться партнеры, заинтересованные в развитии сервисов и их коммерциализации); возможная модель коммерциализации:

комиссия с операции;

электронные торговые площадки (в целевом состоянии число ЭТП не ограничивается одной площадкой); возможные модели коммерциализации:

комиссия с операции;

агрегаторы предложений (сервисы данной категории обладают высоким потенциалом коммерциализации, поскольку в агрегаторах, как правило, располагается информация от сторонних коммерческих поставщиков услуг и решений); возможные модели коммерциализации:

а) комиссия за совершение целевого действия пользователем,

б) комиссия за лидогенерацию;

сервисы, предоставляющие наборы данных (в целевом состоянии появится сервис, где будут доступны не только открытые наборы данных, которые должны быть опубликованы по закону, но и наборы данных, которые собирает система, наборы данных от партнеров ГИСП и т.д.; все публикуемые наборы данных будут собираться с согласия пользователей в соответствии с действующим законодательством; большинство таких наборов будет общедоступными, однако часть наборов может публиковаться и передаваться на коммерческой основе); возможные модели коммерциализации:

а) продажа наборов данных,

б) подписка на постоянный доступ к новым наборам данных.

Рассматриваемые модели коммерциализации могут быть использованы в случае снятия нормативно-правовых ограничений и достаточного масштаба операций по партнерским сервисам.