I. Общие положения

1. Инструкция по составлению отчетности по форме федерального статистического наблюдения N 2-Е "Сведения о рассмотрении сообщений о преступлениях" (далее - Инструкция) устанавливает основные правила формирования статистических отчетов о рассмотрении сообщений о преступлении следственными органами Следственного комитета Российской Федерации (далее - Следственный комитет), органами внутренних дел, органами федеральной службы безопасности, таможенными органами, органами принудительного исполнения, органами государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 13.01.2022 N 3)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Отчет по форме федерального статистического наблюдения N 2-Е "Сведения о рассмотрении сообщений о преступлениях" (далее - отчет) представляется следственными органами Следственного комитета, органами внутренних дел, органами федеральной службы безопасности, таможенными органами, органами принудительного исполнения, органами государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы два раза в год: за первое полугодие и за год (нарастающим итогом).

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 13.01.2022 N 3)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В целях автоматизированной обработки отчета устанавливается следующая нумерация разделов по кодовому полю:

01 - следственные органы Следственного комитета Российской Федерации (СК);

02 - органы внутренних дел (МВД);

03 - органы федеральной службы безопасности (ФСБ);

04 - таможенные органы (ФТС);

05 - органы принудительного исполнения (ФССП);

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 13.01.2022 N 3)

(см. текст в предыдущей редакции)

06 - органы государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы (МЧС);

07 - учреждения и органы уголовно-исполнительной системы (ФСИН).

4. Отчет составляется на всех уровнях, а также формируется каждым ведомством самостоятельно по своему разделу. Отчет подписывается руководителем следственного органа (подразделения), органа (подразделения) дознания (далее - орган) и представляется соответствующему надзирающему прокурору. Подписанный прокурором отчет представляется каждым органом (подразделением) в соответствующий орган по подчиненности.

При несовпадении сферы деятельности следственного органа Следственного комитета и надзирающего прокурора составляется несколько отчетов согласно компетенции надзирающих прокуроров, каждый из которых незамедлительно представляется на подпись соответствующему прокурору. Допускается направление и возврат подписанного отчета посредством факсимильной связи и электронной почты. Единый сводный отчет подписывается прокурором по месту дислокации органа предварительного расследования с обязательным предоставлением ему копий отчетов, подписанных соответствующими надзирающими прокурорами.

5. Если деятельность территориальных органов безопасности и пограничных органов осуществляется на территории нескольких субъектов Российской Федерации, то начальники соответствующих органов представляют сводный отчет по каждому субъекту Российской Федерации в отдельности.

Отчет о рассмотрении сообщений о преступлениях, совершенных военнослужащими, составляется отдельно и представляется надзирающему военному прокурору. Данные отчета включаются в сводный отчет по органам безопасности в войсках.

Данные отчетов пограничных органов в сводный отчет по субъекту Российской Федерации не включаются.

6. В случае если сфера деятельности таможенного органа не совпадает со сферой деятельности транспортного прокурора, начальник таможенного органа представляет транспортному прокурору (на правах прокурора субъекта Российской Федерации) вместе со сводным отчетом подписанные транспортными прокурорами (на правах районных) отчеты таможенных органов, надзор за деятельностью которых выходит за пределы полномочий данного прокурора.

7. Прокуроры представляют вышестоящим прокурорам все разделы отчета на бумажном носителе и в электронном виде. Для обеспечения достоверности сведений, содержащихся в представленных отчетах, в прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним иных специализированных прокуратурах надлежит организовывать их предварительное согласование с подразделениями по направлениям надзора.

8. Отчеты представляются с сопроводительным письмом, в котором при необходимости даются пояснения либо указываются внесенные исправления с объяснением их причин, а также отражаются сведения о возникших при формировании отчета разногласиях между руководителем органа предварительного расследования и надзирающим прокурором с изложением позиций каждой из сторон и приложением копий подтверждающих процессуальных документов.

Спорные вопросы отражения показателей разрешаются вышестоящими в порядке подчиненности органами прокуратуры и органами предварительного расследования, а также при необходимости Генеральной прокуратурой Российской Федерации и центральным аппаратом соответствующего ведомства на основании предоставленных копий документов первичного учета и процессуальных документов, подтверждающих позицию сторон.

9. Датой представления отчета считается дата его поступления в вышестоящий по подчиненности орган.

10. В целях оперативной передачи информации разрешается использование факсимильной связи и электронной почты.

11. Отчеты по центральному аппарату ведомства и сводные отчеты по Российской Федерации представляются Следственным комитетом, МВД России, ФСБ России, ФТС России, ФССП России, ДНПР МЧС России, ФСИН России в управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации по направлениям надзора и подписываются начальником управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации (отчет по центральному аппарату), заместителем Генерального прокурора Российской Федерации (сводный отчет по Российской Федерации). Подписанные отчеты передаются в управление правовой статистики Главного управления правовой статистики и информационных технологий Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

12. Контроль за полнотой, достоверностью и своевременностью представления отчета, а также за соответствием данных, направленных в электронном виде, сведениям, содержащимся в статистическом отчете на бумажном носителе, возлагается на руководителя органа, представившего отчет, и подписавшего его надзирающего прокурора.

13. В случае выявления ошибок в подписанных и направленных в вышестоящий в порядке подчиненности орган отчетах незамедлительно составляется протокол-уведомление о корректировке статистических показателей в соответствии с приложением к настоящей Инструкции, который подписывается руководителем органа предварительного расследования и надзирающим прокурором и в кратчайшие сроки представляется в вышестоящие в порядке подчиненности органы, в управление правовой статистики Главного управления правовой статистики и информационных технологий Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также в соответствующие подразделения Следственного комитета, МВД России, ФСБ России, ФТС России, ФССП России, МЧС России, ФСИН России. Внесение изменений в отчет после его подписания и направления в Генеральную прокуратуру Российской Федерации без соответствующего протокола-уведомления не допускается.

14. Изменение подписанного сводного отчета по Российской Федерации не допускается.

15. Отчеты регистрируются, копируются, пересылаются и хранятся по действующим правилам делопроизводства.