Организация взаимодействия сотрудников образовательной организации в рамках реализации адаптированных образовательных программ обучающихся с ОВЗ, в том числе с инвалидностью

Организация взаимодействия сотрудников

образовательной организации в рамках реализации

адаптированных образовательных программ обучающихся

с ОВЗ, в том числе с инвалидностью

Группа

Функционал

1

2

Администрация

- Проектирование образовательного процесса с учетом разработки и реализации адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана для детей с ОВЗ;

- финансовое обеспечение реализации АОП;

- внесение изменений в существующие и разработка новых локальных нормативно-правовых и регламентирующих документов (устав школы, ООП ОО, приказы, положения и т.д.);

- кадровое обеспечение реализации АОП (наличие кадров, повышение квалификации, стимулирование);

- обеспечение материально-технических условий (безбарьерной среды, специального учебного оборудования, оборудования для использования тех или иных приемов, технологий, информационно-коммуникативной среды);

- поиск необходимых ресурсов, социальное партнерство и сетевое взаимодействие (организация сотрудничества с ППМС-центрами, общественными организациями, учреждениями здравоохранения, социального обеспечения и др.);

- организация мониторинга эффективности деятельности специалистов

Специалисты психолого-педагогического сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор) - члены психолого-педагогического консилиума (ППк)

- Разработка и реализация адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана;

- отслеживание динамики развития обучающегося;

- оценивание успешности обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в освоении программ и в случае необходимости внесение необходимых корректив;

- помощь педагогам в выборе адекватных методов и средств обучения;

- проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий;

- консультирование родителей

Учитель

- Проектирование образовательного процесса с учетом реализации АОП, создание условий для развития потенциала каждого ребенка:

- участие в разработке адаптированных образовательных программ;

- разработка рабочих программ по предметным областям с учетом образовательных потребностей и возможностей обучающихся;

- организация развивающей среды в классе;

- формирование у детей отношений сотрудничества, принятия;

- формирование у всех обучающихся учебной мотивации;

- выстраивание содержания обучения в соответствии с образовательными потребностями и возможностями каждого обучающегося;

- применение технологий обучения и воспитания, отвечающих задачам развития всех детей и индивидуальных образовательных программ;

- адаптация содержания основных и дополнительных учебных материалов (учебников, рабочих тетрадей и т.д.);

- выстраивание взаимоотношений сотрудничества с родителями обучающихся, в том числе детей с ОВЗ

Воспитатели группы продленного дня, педагоги дополнительного образования

- участие в разработке и реализации адаптированных образовательных программ;

- помощь учителю в решении задач социальной адаптации и формирования социальной компетентности детей, в том числе детей с ОВЗ;

- применение технологий обучения и воспитания, способствующих раскрытию творческого потенциала и самореализации детей, в том числе детей с ОВЗ