2.1. В целях осуществления закупок научно-исследовательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также товаров, работ, услуг, начальная (максимальная) цена контракта которых превышает пять миллионов рублей (далее соответственно - товары, работы, услуги), функциональные исполнители группы инициаторов закупок контрактной службы Министерства, заявляющие потребность в закупке соответствующих товаров, работ, услуг, подготавливают и направляют на имя председателя Комиссии следующий комплект документов, согласованный с курирующим заместителем Министра:
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 19.08.2019 N 512)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) пояснительную записку, содержащую:
краткое обоснование необходимости и (или) целесообразности осуществления закупки товаров, работ, услуг;
обоснование соответствия объекта закупки целям закупки, определенным соответствующим нормативным правовым актом или функциями (полномочиями) Министерства;
описание возможных рисков, возникающих в случае неосуществления закупки таких товаров, работ, услуг в предполагаемые сроки;
предложения по использованию товаров, результатов работ, услуг;
сведения об отсутствии двойного финансирования одних и тех же работ, услуг и отсутствии совпадения работ, услуг с работами, услугами, закупавшимися ранее;
описание планируемых к достижению целей закупки;
2) копии документов - оснований (федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, акты государственных органов), предусматривающих выполнение, оказание заявляемых работ, услуг, а также поставку определенных товаров;
3) описание объекта закупки (техническое задание) в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), информацию о количестве поставляемого товара, объеме выполняемых работ, объеме оказываемых услуг, месте доставки товара, месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставки товара, выполнения работы либо оказания услуг, а также график поставки товаров, выполнения работ либо оказания услуг в случае необходимости поэтапной поставки товаров, поэтапного выполнения работ, оказания услуг;
4) исключен. - Приказ Минэкономразвития России от 29.09.2021 N 578;
(см. текст в предыдущей редакции)
5) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии со статьей 22 Федерального закона;
6) заключение об отсутствии в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения дублирующих по тематике и содержанию работ (для научно-исследовательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ);
7) заключение об отсутствии дублирующих решений в национальном фонде алгоритмов и программ (при обосновании потребности в создании информационной системы, программ для ЭВМ).
2.2. Комплект документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения, направляется в следующие сроки:
- при формировании предложений в план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на очередной финансовый год и плановый период - не позднее чем за тридцать дней до установленного Департаментом управления делами срока направления предложений в план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на очередной финансовый год и плановый период;
- при формировании предложений в тематический план проведения научно-исследовательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - не позднее чем за тридцать дней до установленного Департаментом управления делами срока направления предложений в тематический план проведения научно-исследовательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- при формировании предложений в план информатизации Министерства - не позднее чем за тридцать дней до установленного Департаментом управления делами срока направления предложений в план информатизации Министерства;
- при формировании предложений о внесении изменений в план закупок товаров, работ, услуг, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в течение текущего финансового года - не позднее чем за шестьдесят дней до первого числа месяца, в котором запланировано осуществление закупки.
2.3. Предложения в план закупок товаров, работ, услуг на очередной финансовый год и плановый период, а также предложения о внесении изменений в план закупок товаров, работ, услуг, план-график закупок товаров, работ, услуг по научно-исследовательским, научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, а также товарам, работам, услугам в области информационно-телекоммуникационных технологий не требуют повторного рассмотрения на заседании Комиссии, если такие закупки были признаны Комиссией обоснованными и целесообразными к проведению при формировании проекта тематического плана проведения научно-исследовательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и проекта плана информатизации Министерства соответственно.
2.4. Секретарь Комиссии в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию проверяет их на предмет полноты представленных документов и, в случае отсутствия замечаний, подготавливает данные документы для рассмотрения на ближайшем заседании Комиссии. В случае представления неполного комплекта документов секретарь Комиссии обеспечивает возврат документов на доработку.
2.5. Комиссия осуществляет рассмотрение предложений в порядке их поступления. По решению председателя Комиссии заявки на осуществление закупок определенных товаров, работ, услуг, требующих оперативного проведения, а также закупок, проведение которых осуществляется на основании поручения Министра, могут быть рассмотрены во внеочередном порядке.
2.6. Комиссия рассматривает поступившие документы на предмет обоснованности или необоснованности закупок по каждой конкретной закупке с учетом возможности обеспечения предполагаемой закупки финансированием в необходимом объеме, исходя из следующих критериев:
1) в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Министерства:
- соответствие нормативам обеспечения функций Министерства экономического развития Российской Федерации, применяемым при расчете нормативных затрат, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 26 августа 2020 г. N 557 "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Министерства экономического развития Российской Федерации";
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 29.09.2021 N 578)
(см. текст в предыдущей редакции)
- соответствие товаров, работ, услуг требованиям к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам, имеющим влияние на цену отдельных товаров, работ, услуг, установленным приказом Минэкономразвития России от 11 декабря 2017 г. N 661 "Об утверждении перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых Министерством экономического развития Российской Федерации и подведомственными Министерству экономического развития Российской Федерации бюджетными учреждениями, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных товаров, работ, услуг";
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 04.06.2019 N 307)
(см. текст в предыдущей редакции)
- соответствие количества планируемых к приобретению товаров фактической потребности, определенной с учетом основных средств, имеющихся на балансе Министерства, срока их полезного использования и планируемого срока их вывода из эксплуатации, а также с учетом имеющихся материальных запасов и прогноза их расходования;
- соответствие объекта закупки и ожидаемого результата целям закупки;
2) в случае осуществления закупок научно-исследовательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ:
- соответствие научно-исследовательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ функциям, полномочиям, плану деятельности Министерства на очередной финансовый год;
- соответствие научно-исследовательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ целям и задачам, отраженным в программных и стратегических документах Российской Федерации и Министерства;
- ориентация ожидаемых результатов выполнения научно-исследовательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на достижение поставленных целей и задач и возможность их практического применения в деятельности Министерства;
- получение социально и (или) экономически значимого эффекта как на уровне российской экономики в целом, так и на уровне ее отдельных секторов и отраслей;
- решение ключевых проблем российской экономики, а также обеспечение улучшения отдельных экономических показателей;
3) в случае осуществления закупок работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий:
- наличие и достаточность обоснований проведения мероприятия по информатизации;
- соответствие целей закупки целям и задачам, отраженным в документах-основаниях (федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, акты государственных органов), предусматривающих выполнение, оказание заявляемых работ, услуг;
- соответствие объекта закупки и ожидаемого результата целям закупки;
- наличие мероприятия по информатизации в плановом периоде планов информатизации Министерства, утвержденных в предшествующих периодах.
2.7. По результатам рассмотрения заявок на осуществление закупок Комиссия по каждой конкретной рассмотренной закупке принимает одно из следующих решений:
- признать закупку обоснованной и целесообразной к проведению;
- признать закупку обоснованной и целесообразной к проведению с отменой (или корректировкой) одобренных ранее закупок;
- признать закупку обоснованной и целесообразной к проведению с учетом изменения условий закупки;
- признать закупку требующей дополнительного обоснования;
- признать закупку необоснованной и (или) нецелесообразной к проведению.
2.8. Основания принятия Комиссией соответствующего решения отражаются в протоколе заседания Комиссии. Закупки товаров, работ, услуг, признанные Комиссией необоснованными и (или) нецелесообразными к проведению, не подлежат включению в план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, тематический план проведения научно-исследовательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах Министерства и план информатизации Министерства.
2.9. В случае рассмотрения Комиссией заявок на осуществление закупок товаров, работ, услуг в течение финансового года, требующих дальнейшего внесения изменений в утвержденные тематический план проведения научно-исследовательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах Министерства на текущий финансовый год, план информатизации Министерства на текущий финансовый год, план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на текущий финансовый год и плановый период, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на текущий финансовый год, Комиссия рассматривает поступившие заявки и принимает решение об обоснованности или необоснованности закупок с учетом обеспеченности заявляемых закупок финансированием.
При этом Комиссией может быть принято решение о перераспределении средств, предусмотренных на проведение отдельных закупок товаров, работ, услуг, и целесообразности проведения конкретных закупок товаров, работ, услуг за счет средств, ранее предусмотренных на выполнение иных закупок в рамках имеющегося вида расходов. В данном случае Комиссией в протоколе заседания Комиссии указывается источник финансирования закупок, признанных обоснованными и целесообразными к проведению.
2.10. В целях исключения злоупотреблений со стороны функциональных исполнителей группы инициаторов закупок контрактной службы Министерства Департамент управления делами, в случае поступления заявок об осуществлении закупок и возникновения подозрений об умышленном дроблении закупок идентичных, взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров, работ, услуг на несколько закупок, начальная (максимальная) цена контракта каждой из которых в результате дробления не превышает пять миллионов рублей, информирует об этом председателя Комиссии для принятия решения о необходимости вынесения указанных заявок для рассмотрения и анализа на заседании Комиссии.
2.11. Исключен. - Приказ Минэкономразвития России от 04.06.2019 N 307.
(см. текст в предыдущей редакции)
2.11. Копия протокола заседания Комиссии или выписки из протокола заседания Комиссии в течение трех рабочих дней с даты его подписания или в течение трех рабочих дней с даты принятия соответствующего решения Министром экономического развития Российской Федерации направляется в Департамент управления делами, а также функциональным исполнителям группы инициаторов закупок контрактной службы Министерства.
2.12. Документы Комиссии, в том числе оригиналы протоколов заседаний Комиссии, выписок из протоколов заседания Комиссии, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе работы Комиссии, формируются секретарем Комиссии в дела и подлежат хранению не менее трех лет.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей