II. Организация работы Комиссии

2.1. В целях осуществления закупок научно-исследовательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также товаров, работ, услуг, начальная (максимальная) цена контракта которых превышает пять миллионов рублей (далее соответственно - товары, работы, услуги), функциональные исполнители группы инициаторов закупок контрактной службы Министерства, заявляющие потребность в закупке соответствующих товаров, работ, услуг, подготавливают и направляют на имя председателя Комиссии следующий комплект документов, согласованный с курирующим заместителем Министра:

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 19.08.2019 N 512)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) пояснительную записку, содержащую:

краткое обоснование необходимости и (или) целесообразности осуществления закупки товаров, работ, услуг;

обоснование соответствия объекта закупки целям закупки, определенным соответствующим нормативным правовым актом или функциями (полномочиями) Министерства;

описание возможных рисков, возникающих в случае неосуществления закупки таких товаров, работ, услуг в предполагаемые сроки;

предложения по использованию товаров, результатов работ, услуг;

сведения об отсутствии двойного финансирования одних и тех же работ, услуг и отсутствии совпадения работ, услуг с работами, услугами, закупавшимися ранее;

описание планируемых к достижению целей закупки;

2) копии документов - оснований (федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, акты государственных органов), предусматривающих выполнение, оказание заявляемых работ, услуг, а также поставку определенных товаров;

3) описание объекта закупки (техническое задание) в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), информацию о количестве поставляемого товара, объеме выполняемых работ, объеме оказываемых услуг, месте доставки товара, месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставки товара, выполнения работы либо оказания услуг, а также график поставки товаров, выполнения работ либо оказания услуг в случае необходимости поэтапной поставки товаров, поэтапного выполнения работ, оказания услуг;

4) исключен. - Приказ Минэкономразвития России от 29.09.2021 N 578;

(см. текст в предыдущей редакции)

5) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии со статьей 22 Федерального закона;

6) заключение об отсутствии в единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения дублирующих по тематике и содержанию работ (для научно-исследовательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ);

7) заключение об отсутствии дублирующих решений в национальном фонде алгоритмов и программ (при обосновании потребности в создании информационной системы, программ для ЭВМ).

2.2. Комплект документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Положения, направляется в следующие сроки:

- при формировании предложений в план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на очередной финансовый год и плановый период - не позднее чем за тридцать дней до установленного Департаментом управления делами срока направления предложений в план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на очередной финансовый год и плановый период;

- при формировании предложений в тематический план проведения научно-исследовательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - не позднее чем за тридцать дней до установленного Департаментом управления делами срока направления предложений в тематический план проведения научно-исследовательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

- при формировании предложений в план информатизации Министерства - не позднее чем за тридцать дней до установленного Департаментом управления делами срока направления предложений в план информатизации Министерства;

- при формировании предложений о внесении изменений в план закупок товаров, работ, услуг, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в течение текущего финансового года - не позднее чем за шестьдесят дней до первого числа месяца, в котором запланировано осуществление закупки.

2.3. Предложения в план закупок товаров, работ, услуг на очередной финансовый год и плановый период, а также предложения о внесении изменений в план закупок товаров, работ, услуг, план-график закупок товаров, работ, услуг по научно-исследовательским, научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, а также товарам, работам, услугам в области информационно-телекоммуникационных технологий не требуют повторного рассмотрения на заседании Комиссии, если такие закупки были признаны Комиссией обоснованными и целесообразными к проведению при формировании проекта тематического плана проведения научно-исследовательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и проекта плана информатизации Министерства соответственно.

2.4. Секретарь Комиссии в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов в Комиссию проверяет их на предмет полноты представленных документов и, в случае отсутствия замечаний, подготавливает данные документы для рассмотрения на ближайшем заседании Комиссии. В случае представления неполного комплекта документов секретарь Комиссии обеспечивает возврат документов на доработку.

2.5. Комиссия осуществляет рассмотрение предложений в порядке их поступления. По решению председателя Комиссии заявки на осуществление закупок определенных товаров, работ, услуг, требующих оперативного проведения, а также закупок, проведение которых осуществляется на основании поручения Министра, могут быть рассмотрены во внеочередном порядке.

2.6. Комиссия рассматривает поступившие документы на предмет обоснованности или необоснованности закупок по каждой конкретной закупке с учетом возможности обеспечения предполагаемой закупки финансированием в необходимом объеме, исходя из следующих критериев:

1) в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Министерства:

- соответствие нормативам обеспечения функций Министерства экономического развития Российской Федерации, применяемым при расчете нормативных затрат, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 26 августа 2020 г. N 557 "Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Министерства экономического развития Российской Федерации";

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 29.09.2021 N 578)

(см. текст в предыдущей редакции)

- соответствие товаров, работ, услуг требованиям к потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам, имеющим влияние на цену отдельных товаров, работ, услуг, установленным приказом Минэкономразвития России от 11 декабря 2017 г. N 661 "Об утверждении перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых Министерством экономического развития Российской Федерации и подведомственными Министерству экономического развития Российской Федерации бюджетными учреждениями, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных товаров, работ, услуг";

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 04.06.2019 N 307)

(см. текст в предыдущей редакции)

- соответствие количества планируемых к приобретению товаров фактической потребности, определенной с учетом основных средств, имеющихся на балансе Министерства, срока их полезного использования и планируемого срока их вывода из эксплуатации, а также с учетом имеющихся материальных запасов и прогноза их расходования;

- соответствие объекта закупки и ожидаемого результата целям закупки;

2) в случае осуществления закупок научно-исследовательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ:

- соответствие научно-исследовательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ функциям, полномочиям, плану деятельности Министерства на очередной финансовый год;

- соответствие научно-исследовательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ целям и задачам, отраженным в программных и стратегических документах Российской Федерации и Министерства;

- ориентация ожидаемых результатов выполнения научно-исследовательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на достижение поставленных целей и задач и возможность их практического применения в деятельности Министерства;

- получение социально и (или) экономически значимого эффекта как на уровне российской экономики в целом, так и на уровне ее отдельных секторов и отраслей;

- решение ключевых проблем российской экономики, а также обеспечение улучшения отдельных экономических показателей;

3) в случае осуществления закупок работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий:

- наличие и достаточность обоснований проведения мероприятия по информатизации;

- соответствие целей закупки целям и задачам, отраженным в документах-основаниях (федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, акты государственных органов), предусматривающих выполнение, оказание заявляемых работ, услуг;

- соответствие объекта закупки и ожидаемого результата целям закупки;

- наличие мероприятия по информатизации в плановом периоде планов информатизации Министерства, утвержденных в предшествующих периодах.

2.7. По результатам рассмотрения заявок на осуществление закупок Комиссия по каждой конкретной рассмотренной закупке принимает одно из следующих решений:

- признать закупку обоснованной и целесообразной к проведению;

- признать закупку обоснованной и целесообразной к проведению с отменой (или корректировкой) одобренных ранее закупок;

- признать закупку обоснованной и целесообразной к проведению с учетом изменения условий закупки;

- признать закупку требующей дополнительного обоснования;

- признать закупку необоснованной и (или) нецелесообразной к проведению.

2.8. Основания принятия Комиссией соответствующего решения отражаются в протоколе заседания Комиссии. Закупки товаров, работ, услуг, признанные Комиссией необоснованными и (или) нецелесообразными к проведению, не подлежат включению в план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, тематический план проведения научно-исследовательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах Министерства и план информатизации Министерства.

2.9. В случае рассмотрения Комиссией заявок на осуществление закупок товаров, работ, услуг в течение финансового года, требующих дальнейшего внесения изменений в утвержденные тематический план проведения научно-исследовательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах Министерства на текущий финансовый год, план информатизации Министерства на текущий финансовый год, план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на текущий финансовый год и плановый период, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на текущий финансовый год, Комиссия рассматривает поступившие заявки и принимает решение об обоснованности или необоснованности закупок с учетом обеспеченности заявляемых закупок финансированием.

При этом Комиссией может быть принято решение о перераспределении средств, предусмотренных на проведение отдельных закупок товаров, работ, услуг, и целесообразности проведения конкретных закупок товаров, работ, услуг за счет средств, ранее предусмотренных на выполнение иных закупок в рамках имеющегося вида расходов. В данном случае Комиссией в протоколе заседания Комиссии указывается источник финансирования закупок, признанных обоснованными и целесообразными к проведению.

2.10. В целях исключения злоупотреблений со стороны функциональных исполнителей группы инициаторов закупок контрактной службы Министерства Департамент управления делами, в случае поступления заявок об осуществлении закупок и возникновения подозрений об умышленном дроблении закупок идентичных, взаимозаменяемых и взаимодополняемых товаров, работ, услуг на несколько закупок, начальная (максимальная) цена контракта каждой из которых в результате дробления не превышает пять миллионов рублей, информирует об этом председателя Комиссии для принятия решения о необходимости вынесения указанных заявок для рассмотрения и анализа на заседании Комиссии.

2.11. Исключен. - Приказ Минэкономразвития России от 04.06.2019 N 307.

(см. текст в предыдущей редакции)

2.11. Копия протокола заседания Комиссии или выписки из протокола заседания Комиссии в течение трех рабочих дней с даты его подписания или в течение трех рабочих дней с даты принятия соответствующего решения Министром экономического развития Российской Федерации направляется в Департамент управления делами, а также функциональным исполнителям группы инициаторов закупок контрактной службы Министерства.

2.12. Документы Комиссии, в том числе оригиналы протоколов заседаний Комиссии, выписок из протоколов заседания Комиссии, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе работы Комиссии, формируются секретарем Комиссии в дела и подлежат хранению не менее трех лет.