Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

X. Ответственность держателя документа об Одобрении производства

1. Изготовитель - держатель документа об одобрении производства несет ответственность за поддержание системы контроля производства или системы качества в соответствии с утвержденными данными и процедурами, а также за то, что каждый изготовленный экземпляр изделия АТ соответствует типовой конструкции.

2. Изготовитель обязан извещать Росавиацию, Авиарегистр и Независимую инспекцию о любых изменениях, которые могут повлиять на производство, процедуры контроля и испытаний, соответствие изделий типовой конструкции и их летную годность.

Такие изменения могут включать:

1) передислокацию части предприятия или введение дополнительных производств, включая передачу части производства сторонним организациям;

2) возобновление производства после перерыва в течение длительного времени, превышающего обычно практикуемый перерыв, например, в отпускной период;

3) значительное сокращение с последующим возобновлением деятельности производственных служб;

4) значительное сокращение численности персонала служб контроля изготовления или службы качества;

5) изменение или пересмотр данных или процедур службы контроля изготовления и испытаний или службы качества.

3. Изготовитель несет ответственность за идентификацию (маркировку) экземпляров изделия в соответствии с требованиями, установленными Росавиацией и Авиарегистром, требованиями КД и ТД, а также в соответствии с утвержденными процедурами маркировки и клеймения по результатам контроля изготовления и испытаний продукции.

4. Изготовитель - держатель документа об одобрении производства должен:

а) оказывать содействие Держателю сертификата типа относительно любых действий, направленных на поддержание летной годности изготовленных изделий и их компонентов;

b) сообщать Держателю сертификата типа обо всех случаях, когда выпущенные изделия впоследствии были определены как имеющие возможные отклонения от утвержденной конструкторской документации и проводить совместные исследования для точного определения причин, которые могли привести к небезопасному состоянию;

c) сообщать в Авиарегистр обо всех отклонениях, которые могли привести к небезопасному состоянию, а также проводить проверки изделий, находящихся в эксплуатации с целью выявления аналогичных отклонений;

d) обеспечивать специалистов НИ техническими средствами, необходимыми для осуществления их деятельности.