Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.6. Подбор проектной документации, используемой при расчете укрупненных нормативов цены строительства

3.6.1. Подбор проектной документации, используемой при расчете укрупненных нормативов цены строительства (выбор объекта-представителя), рекомендуется осуществлять по принципу максимального соответствия технико-экономических показателей объекта требованиям, установленным в техническом задании на разработку укрупненных нормативов цены строительства.

3.6.2. В зависимости от вида объекта капитального строительства используемая для расчета укрупненных нормативов цены строительства проектная документация должна соответствовать следующим требованиям:

- иметь положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, включенное в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (далее - ЕГРЗ), в случае, если такое заключение подлежит включению в ЕГРЗ в соответствии с требованиями к порядку и срокам включения в ЕГРЗ, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

- иметь положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, разработанной в отношении объектов капитального строительства, для которых градостроительным законодательством установлено требование об обязательности прохождения экспертизы проектной документации, но не установлена обязательность прохождения государственной экспертизы проектной документации;

- иметь в своем составе сметную документацию, имеющую положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета (либо софинансируемых с привлечением субсидий из федерального бюджета), выданное в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов".

3.6.3. При отборе проектной документации, используемой для расчета укрупненных нормативов цены строительства, допускается использование сметной документации, имеющей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов субъектов Российской Федерации, выданное органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными этим органам государственными учреждениями.

3.6.4. По объектам капитального строительства, для которых градостроительным законодательством не установлено требование об обязательном прохождении экспертизы, отбор проектной документации осуществляется Нормативно-техническим советом.

3.6.5. Для объектов, в отношении которых градостроительным законодательством не установлено требование о необходимости разработки проектной документации (например, отдельно стоящие жилые дома не более чем в три этажа, малые архитектурные формы, работы по озеленению и т.д.), допускается использование разработанной для этого объекта сметной документации без разработки и предоставления проектной документации.

3.6.6. В случаях, предусмотренных пунктами 3.6.4 и 3.6.5, сметная документация должна иметь положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, выданное в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов".

3.6.7. При разработке укрупненных нормативов цены строительства рекомендуется использовать экономически эффективную проектную документацию повторного использования, признанную таковой в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации", разработанную непосредственно для региона применения нормативов цены строительства и учитывающую природно-климатические и экономические условия осуществления строительства в данном регионе.

3.6.8. Использование для разработки укрупненных нормативов цены строительства проектной документации на строительство объектов капитального строительства, запроектированных в природно-климатических условиях, отличных от условий базового района, допускается после приведения проектных решений к условиям осуществления строительства в базовом районе.

3.6.9. Приведение проектных решений к условиям осуществления строительства в базовом районе может осуществляться как путем корректировки объемных показателей сметного раздела проектной документации по объекту-представителю, так и путем применения к итогам расчетов по объектной ресурсно-технологической модели поправочного коэффициента (коэффициентов), учитывающего изменение стоимости конструктивных решений в регионе осуществления строительства по отношению к стоимости конструктивных решений, принятых для базового района.

3.6.10. Приведение проектных решений к условиям осуществления строительства в базовом районе осуществляется разработчиком укрупненных нормативов цены строительства. Результаты приведения проектных решений к условиям осуществления строительства в базовом районе согласовываются с Нормативно-техническим советом.

3.6.11. При разработке сборников укрупненных нормативов цены строительства с условиями проектирования, принятыми или приведенными к условиям базового района, не рекомендуется использовать проектную документацию, разработанную для строительства зданий и сооружений, строящихся в условиях вечной мерзлоты, на просадочных грунтах, горных выработках, а также в местностях, для которых проектной документацией предусмотрены специальные антисейсмические мероприятия и т.п.

3.6.12. Условия пункта 3.6.11 настоящих Методических рекомендаций не распространяются на условия разработки укрупненных нормативов цены строительства в отношении зданий и сооружений, строительство которых предполагается исключительно в условиях, отличных от условий базового района (например, строительство морских портов, строительство атомных и гидротехнических электростанций, строительство зданий и сооружений в условиях вечной мерзлоты и т.п.).

При разработке указанных укрупненных нормативов цены строительства стоимость конструктивных решений к условиям базового района не приводится (конструктивные решения не меняются), при этом в целях однообразия системы сборников укрупненных нормативов цены строительства стоимость ресурсов, используемых для расчета норматива цены строительства, приводится в ценах базового района.

3.6.13. При наличии двух и более проектов на строительство аналогичных по мощности объектов, за исключением жилых и административных зданий, зданий социально-культурного и коммунально-бытового назначения, сопоставимых по техническим решениям, выбирается вариант проекта (проектов) с минимальными значениями стоимостных показателей.

На строительство жилых и административных зданий, зданий социально-культурного и коммунально-бытового назначения при наличии двух и более проектов выбирается вариант проекта (проектов) с минимальными стоимостными показателями, приведенными на единицу мощности и на 1 м2 объекта.

3.6.14. При сопоставлении технико-экономических показателей проекта осуществляется сравнение только сопоставимых затрат, то есть из стоимости строительства сравниваемых объектов исключаются затраты, не характерные для строительства в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.

Форма сводной таблицы отбора объектов-представителей приведена в Приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

3.6.15. При наличии только одного проекта на строительство зданий и сооружений решение о возможности его использования в качестве объекта-представителя для расчета укрупненного норматива цены строительства принимается Нормативно-техническим советом.

3.6.16. Выбор объектов-представителей по номенклатуре показателей, предусматриваемой в планируемых к разработке в сборниках укрупненных нормативов цены строительства, осуществляется разработчиком укрупненных нормативов цены строительства и согласовывается заказчиком разработки укрупненных нормативов цены строительства.