Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении

государственного контроля (надзора)

5. Государственная функция исполняется непосредственно федеральными государственными гражданскими служащими Минкультуры России, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах (далее - должностные лица).

6. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица Минкультуры России самостоятельно и с привлечением экспертов (экспертных организаций), аккредитованных в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 636, вправе:

1) запрашивать и получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (уполномоченного лица), подлежащих проверке (далее также - объекты проверки), документы и (или) информацию, предусмотренные пунктом 59 Административного регламента, которые не могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;

2) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещения объекта проверки (его филиала), осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку;

3) получать объяснения от объекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

4) взаимодействовать с органами прокуратуры, правоохранительными органами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

7. Должностные лица Минкультуры России при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) Министра, заместителя Министра культуры Российской Федерации о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) Министра, заместителя Министра культуры Российской Федерации;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта проверки с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектом проверки в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. N 21-ФЗ;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;

11) не требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки, в отношении которых проводится проверка, документы и (или) информацию, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; N 42, ст. 5972) (далее - Перечень), а также документы и (или) информацию, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) запрашивать документы и (или) информацию, включенные в Перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

13) информировать руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта проверки, в отношении которых проводится проверка, о несоответствии представленных документов и (или) информации документам и (или) информации, полученным от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также запрашивать письменные пояснения при выявлении таких случаев;

14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (в случае наличия журнала учета проверок);

16) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта проверки, в отношении которых проводится проверка, с документами и (или) информацией, полученными от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в Перечень, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

17) вносить сведения о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, являющийся федеральной государственной информационной системой, в порядке, установленном постановлением Правительства N 415.

8. В случаях нарушения объектами проверки, их руководителями, иными должностными лицами или уполномоченными представителями положений Федерального закона N 294-ФЗ, в том числе в случаях: необоснованного воспрепятствования проведению проверок, уклонения от проведения проверок, неисполнения в установленный срок предписаний Минкультуры России, председатель комиссии по проверке имеет право составлять протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.