4.1.2. Северный и Западный рыбохозяйственные бассейны

Развитие обслуживания планируется на базе 3-х центров по ремонту и обслуживанию рыбопромыслового флота в морских портах Мурманска, Архангельска и Калининграда.

В Мурманске необходимо создание многофункциональной базы обслуживания рыбопромыслового флота, которая обеспечит межрейсовое техническое обслуживание до 80 судов и заводской ремонт до 30 судов рыбопромыслового флота в год. Реализация данного проекта возможна при участии ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" на базе одного из входящих в его состав судостроительных предприятий.

В Архангельске необходимо расширение мощности действующего предприятия судоремонта до 15 крупнотоннажных судов рыбопромыслового флота в год.

По мере снижения административных барьеров предполагается развитие крупных судоремонтных предприятий Калининградской области.

Суммарный объем инвестиций в данные проекты оценивается в 7 млрд рублей (с учетом необходимости реконструкции причалов в морских портах Мурманска и Калининграда) и их реализация позволит увеличить объем заказов на обслуживание и ремонт на 100 рыбопромысловых судов крупного и среднего тоннажа.

Целевой стандарт качества услуг по обслуживанию рыбопромыслового флота в целом совпадает с набором характеристик и услуг терминала, предусмотренным для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна.

Необходимо учитывать, что по мере обновления рыбопромыслового флота, задействованного для вылова донных видов рыб (треска, пикша), и замены выбывающих судов рыбопромыслового флота на более производительные, к 2030 году ожидается снижение численности рыбопромыслового флота Северного и Западного рыбохозяйственных бассейнов на 15 - 20%. За счет этого снизится нагрузка на береговую инфраструктуру, но повысятся требования к качеству услуг.

Поддержка реализации проектов будет обеспечиваться за счет применения мер государственной поддержки развития индустриальных парков по линии Минпромторга России, а также механизмов государственно-частного партнерства при использовании портовой инфраструктуры, находящейся в федеральной собственности.