4. Результаты проверки, анализа и оценки реализации государственных программ Российской Федерации за отчетный финансовый год (информация по данному разделу представляется в разрезе госпрограмм и главных распорядителей средств федерального бюджета с обязательным указанием кодов бюджетной классификации)

4. Результаты проверки, анализа и оценки реализации государственных программ Российской Федерации за отчетный финансовый год (информация по данному разделу представляется в разрезе госпрограмм и главных распорядителей средств федерального бюджета с обязательным указанием кодов бюджетной классификации).

4.1. Госпрограмма (наименование), реквизиты нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, утвердившего госпрограмму, период реализации (поэтапно), ответственный исполнитель (наименование федерального органа исполнительной власти или иного главного распорядителя бюджетных средств), соисполнители (количество), участники (количество).

4.2. Анализ изменений, внесенных в отчетном периоде в госпрограмму, в том числе утвержденных нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, а также изменений, внесенных в паспорт госпрограммы и паспорта структурных элементов госпрограммы, утвержденных в установленном порядке.

4.3. Проверка соблюдения статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой госпрограммы подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Представить сведения о дате утверждения Председателем Правительства Российской Федерации изменений в паспорт госпрограммы при его приведении в соответствие с параметрами утвержденного федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и иная информация, подтверждающая приведение или не приведение ее в соответствие с указанными параметрами.

Анализ соответствия параметров финансового обеспечения структурных элементов госпрограммы, приведенных в паспорте госпрограммы и паспортах соответствующих структурных элементов госпрограммы (в случае выявления расхождений).

4.4. Анализ изменений, внесенных в госпрограмму после 1 декабря отчетного года в части изменения стратегических приоритетов, ухудшения ранее установленных плановых значений показателей госпрограммы, мероприятий (результатов) структурных элементов госпрограммы.

4.5. Анализ и оценка соответствия целей и значений целевых показателей госпрограммы, задач и показателей ее структурных элементов документам стратегического планирования Российской Федерации <2>.

--------------------------------

<2> Общие выводы о несоответствии документов стратегического планирования Российской Федерации, в том числе по причине их неактуальности, должны быть конкретизированы при подготовке предложений (рекомендаций) Правительству Российской Федерации о признании документов стратегического планирования Российской Федерации утратившими силу или предложений по их актуализации (с отражением конкретных норм).

Информация о целях и значениях целевых показателей документов стратегического планирования, которые не нашли отражения или отражены не в полной мере в госпрограмме, отражена в следующей таблице.

Цели, задачи и целевые показатели (с указанием значений в случае наличия) документов стратегического планирования (указываются по каждому документу отдельно) <3>

Цели и показатели госпрограммы, задачи и показатели структурных элементов, предусмотренные госпрограммой <4>

--------------------------------

<3> Отражаются в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", а также с Основами государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. N 633.

<4> В случае отсутствия в госпрограмме целей, задач или показателей, предусмотренных стратегическими документами Российской Федерации, в указанной графе ставится прочерк.

Анализ изменений госпрограммы и (или) документа стратегического планирования Российской Федерации в части реализации предложений (рекомендаций) Счетной палаты.

4.6. Анализ соответствия структуры госпрограммы требованиям Положения о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 (далее - Положение N 786), и Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 17 августа 2021 г. N 500 (далее - Методические рекомендации).

Анализ соблюдения особенностей, установленных при исполнении федерального бюджета и (или) госпрограммы в отчетном году.

Анализ полноты и корректности отражения в комплексной госпрограмме направлений деятельности главных распорядителей средств бюджетов, соответствующих сфере (отрасли) ее реализации и включенных в состав госпрограмм в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2021 г. N 3734-р <5>.

--------------------------------

<5> Анализ проводится только в отношении комплексных госпрограмм.

4.7. Анализ и оценка исполнения госпрограммы по ресурсам и результатам (проводится с учетом Методики оценки реализации государственных программ Российской Федерации в рамках осуществления последующего контроля за исполнением федерального бюджета, утвержденной Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 28 февраля 2023 г. N 9К (1614) (далее - Методика оценки).

4.7.1. Анализ кассового исполнения по расходам федерального бюджета на реализацию госпрограммы за отчетный финансовый год.

Информация о кассовом исполнении расходов федерального бюджета по главным распорядителям средств федерального бюджета, доля участия которых составляет более 1% объема расходов, предусмотренного в отчетном финансовом году на госпрограмму в целом, отражается в следующей таблице.

(млн. рублей)

Утверждено федеральным законом о федеральном бюджете на отчетный год

Сводная бюджетная роспись с учетом изменений

Объем изменений

(гр. 3 - гр. 2)

% изменений

(гр. 4 / гр. 2) * 100%

Исполнено

% исполнения к росписи

(гр. 6 / гр. 3) * 100%

1

2

3

4

5

6

7

Расходы по госпрограмме, всего

в том числе:

ГРБС 1

в % к итогу по ГП

x

x

ГРБС 2

в % к итогу по ГП

x

x

ГРБС 3

в % к итогу по ГП

x

x

...

Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета приводится в графе 3 "Сводная бюджетная роспись с учетом изменений" таблицы в порядке убывания бюджетных ассигнований. Данные по остальным главным распорядителям средств федерального бюджета (участникам госпрограммы) отражаются одной строкой "Иные участники" в конце таблицы.

Подлежит отражению общее количество главных распорядителей бюджетных средств, осуществляющих исполнение расходов федерального бюджета в отчетном году, с указанием главного распорядителя бюджетных средств, на которого приходится основная доля финансового обеспечения реализации мероприятий госпрограммы. Приводится информация по главных распорядителей средств федерального бюджета с наибольшим уровнем не исполнения бюджетных ассигнований.

Информация о кассовом исполнении расходов федерального бюджета в разрезе типов структурных элементов госпрограммы отражается в следующей таблице.

(млн. рублей)

Наименование типа структурного элемента

Утверждено федеральным законом о федеральном бюджете на отчетный год

Сводная бюджетная роспись с учетом изменений

Объем изменений

(гр. 3 - гр. 2)

% изменений

(гр. 4 / гр. 2) * 100%

Предусмотрено паспортом госпрограммы (на 31 декабря отчетного года)

Отклонение к росписи

(гр. 6 - гр. 3)

Исполнено

% исполнения к росписи

(гр. 8 / гр. 3) * 100%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Расходы по госпрограмме, всего

в том числе:

проектная часть госпрограммы, всего

в % к итогу по ГП

x

x

в том числе:

федеральные проекты, входящие в состав национальных проектов

в % к итогу по ГП

x

x

федеральные проекты, не входящие в состав национальных проектов

в % к итогу по ГП

x

x

ведомственные проекты

в % к итогу по ГП

x

x

федеральные целевые программы

в % к итогу по ГП

x

x

комплексы процессных мероприятий

в % к итогу по ГП

x

x

резервные средства и отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций (без типа структурного элемента)

в % к итогу по ГП

x

x

Приводится структура госпрограммы и количество структурных элементов госпрограммы по их типам. По результатам анализа подлежат отражению наименования структурных элементов госпрограммы, финансирование которых в отчетном году не предусмотрено паспортом госпрограммы и (или) сводной бюджетной росписью.

Приводятся наименования и объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета по структурным элементам госпрограммы с наибольшим объемом неисполнения бюджетных ассигнований (с указанием причин неполного кассового исполнения и их влияние на исполнение госпрограммы в целом).

По результатам анализа присваивается оценка кассового исполнения по расходам федерального бюджета на реализацию госпрограммы за отчетный год в соответствии с Методикой оценки.

Для госпрограммы, предусматривающей объемы бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, приводится анализ изменения объемов и кассового исполнения по источникам финансирования дефицита федерального бюджета.

4.7.2. Анализ объема проектной части госпрограммы.

Наименование параметра анализа

По состоянию на начало отчетного года

По состоянию на конец отчетного года

Отклонение

количество структурных элементов

сводная бюджетная роспись (млн. рублей)

количество структурных элементов

сводная бюджетная роспись с изменениями (млн. рублей)

количество структурных элементов

(гр. 4 - гр. 2)

сводная бюджетная роспись

(млн. рублей)

(гр. 5 - гр. 3)

1

2

3

4

5

6

7

Расходы по госпрограмме, всего

из них объем расходов федерального бюджета (проектная часть), направленных на реализацию:

в % к итогу по ГП

федеральных проектов

в % к итогу по ГП

ведомственных проектов

в % к итогу по ГП

федеральных целевых программ

в % к итогу по ГП

Подлежат отражению результаты анализа доли проектной части госпрограммы и ее обоснованность.

Подлежат отражению факты снижения (увеличения) доли проектной части госпрограммы по состоянию на начало и конец отчетного года.

Проводится выборочная проверка соблюдения положений пунктов 13 и 14 Положения N 786, по результатам которой подлежат отражению факты (при наличии):

реализации направлений деятельности в рамках проектной части госпрограммы, которые не предусмотрены пунктом 13 Положения N 786 и которые должны быть отнесены к процессной части (отражаются направления деятельности госпрограммы, не предусмотренные пунктом 13 Положения N 786 и включенные в проектную часть госпрограммы, код бюджетной классификации расходов федерального бюджета и их объемы финансирования);

реализации направлений деятельности в рамках процессных мероприятий госпрограммы, не предусмотренных пунктом 14 Положения N 786, и которые должны быть отнесены к проектной части (отражаются направления деятельности госпрограммы, не предусмотренные пунктом 14 Положения N 786, включенные в процессные мероприятия госпрограммы, код бюджетной классификации расходов федерального бюджета и их объемы финансирования).

4.7.3. Анализ объема изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в отчетном году.

Подлежат отражению факты (при наличии):

высокого уровня исполнения расходов, обусловленного перераспределением бюджетных ассигнований в резервный фонд Правительства Российской Федерации в конце отчетного года;

внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета при одновременном неполном кассовом исполнении бюджетных ассигнований.

По результатам анализа в соответствии с Методикой оценки приводятся данные об объеме изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в отчетном году, и о присвоенной оценке.

4.7.4. Анализ реализации мероприятий (достижения результатов) структурных элементов госпрограммы за отчетный год.

Подлежит отражению анализ доли и степени достижения результатов структурных элементов госпрограммы.

Информация о количестве запланированных и достигнутых результатов, их доле и степени достижения в разрезе типов структурных элементов госпрограммы, отражена в следующей таблице.

Тип структурного элемента

Предусмотрено результатов в отчетном году, ед.

Достигнуто результатов

Не достигнуто результатов

Доля достигнутых результатов

Доля не достигнутых результатов в срок, %

Степень достижения результатов, %

Справочно: количество результатов, которые перевыполнены более чем на 25%

в срок, ед.

с нарушением срока, ед.

в срок, %

с нарушением срока, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего,

в том числе

федеральные проекты, входящие в состав национальных проектов

федеральные проекты, не входящие в состав национальных проектов

ведомственные проекты

комплексы процессных мероприятий

федеральные целевые программы

Приводится информация по структурным элементам госпрограммы с наиболее высокой долей и (или) степенью не достигнутых результатов (с указанием причин и последствий недостижения (при их наличии) и их влияние на исполнение госпрограммы в целом).

Проводится анализ изменений в госпрограмму после 1 декабря отчетного года в части ухудшения ранее установленных плановых значений мероприятий (результатов) структурных элементов госпрограммы.

По результатам анализа присваивается оценка реализации мероприятий (достижения результатов) структурных элементов госпрограммы за отчетный год в соответствии с Методикой оценки.

По результатам анализа подлежат отражению факты перевыполнения результатов более чем на 25%, что может свидетельствовать о недостатках при планировании результатов. Отмечаются наиболее важные результаты, которые не были достигнуты.

Подлежат отражению недостатки, связанные с отсутствием взаимосвязи реализации мероприятий (достижения результатов) структурных элементов госпрограммы с уровнем исполнения расходов за счет средств федерального бюджета за отчетный год.

4.7.5. Анализ достижения плановых значений показателей госпрограммы за отчетный год.

Подлежит отражению анализ степени достижения показателей, а также доли выполненных показателей в соответствии с Методикой оценки.

При этом подлежат отражению факты оценки степени достижения показателей по госпрограмме за счет достижения в большей части показателей, характеризующих непосредственные и иные результаты, а не за счет достижения показателей, характеризующих конечные результаты или итоговые эффекты.

В случае значительного расхождения между степенью достижения показателей и долей выполненных показателей приводятся причины, обуславливающие указанное расхождение.

Информация о доле выполненных показателей от общего количества показателей, предусмотренных госпрограммой в отчетном году, отражена в следующей таблице.

Параметры оценки

Количество показателей в отчетном году, ед.

Доля в общем объеме показателей отчетного года, %

1

2

3

Общее количество показателей госпрограммы, по которым осуществлялся мониторинг в отчетном году

в том числе:

100%

отсутствует как фактическое, так и предварительное значение за отчетный год (приравниваются к недостигнутым в соответствии с Методикой оценки)

достигнуты плановые значения

из них рассчитанные с учетом коэффициента точности прогноза

не достигнуты плановые значения

из них рассчитанные с учетом коэффициента точности прогноза

прогнозные значения показателей, исключенные из расчета в соответствии с Методикой оценки в связи с представлением предварительных данных и невозможностью расчета коэффициента точности прогноза

Справочно: перевыполнены на 25% и более (в общем количестве выполненных показателей)

В случае внесения изменений в госпрограмму после 1 декабря отчетного года в части ухудшения ранее установленных плановых значений показателей проводится анализ указанных показателей.

Приводится информация по показателям с наиболее высокой степенью недостижения с указанием причин и последствий их недостижения (при их наличии).

По результатам анализа также подлежат отражению факты перевыполнения показателей более чем на 25%, что может свидетельствовать о недостатках при их планировании. Отмечаются наиболее важные показатели госпрограммы, которые не были достигнуты.

По результатам анализа присваивается оценка степени достижения плановых значений показателей и оценка доли выполненных показателей госпрограммы <6> за отчетный год в соответствии с Методикой оценки.

--------------------------------

<6> Оценка доли выполненных показателей госпрограммы за отчетный год приводится аналитически (справочно) и не участвует в формировании итоговой оценки госпрограммы.

Анализ достижения в разрезе показателей госпрограммы и соответствующих объемов финансовых ресурсов госпрограммы представляется в приложении, предусмотренном таблицей 4 приложения N 4 к Стандарту.

Подлежат отражению недостатки, связанные с отсутствием взаимосвязи структуры и объемов финансовых ресурсов (их изменения) госпрограммы с установленными целевыми показателями (их изменениями).

4.7.5.1. Анализ показателей госпрограммы, по которым в уточненном годовом отчете о ходе реализации госпрограммы, в сводном годовом докладе о ходе реализации и оценки эффективности госпрограмм установлены факты несоответствия опубликованным данным на сайте Росстата или указанные данные опубликованы Росстатом в соответствии с Федеральным планом статистических работ позже срока представления уточненного годового отчета о ходе реализации госпрограммы за отчетный период, отражается в следующей таблице.

Показатель

Значение показателя в сводном годовом докладе (на уровне госпрограммы)/уточненном годовом отчете (на уровне подпрограммы)

Фактическое значение показателя в соответствии с данными Росстата

Дата представления значения показателя Росстатом <*>

план

факт

1 ...

2 ...

3 ...

--------------------------------

<*> Данная графа заполняется, если фактическое значение отсутствует.

4.7.6. Анализ динамики дебиторской задолженности по расчетам по авансовым платежам по госпрограмме.

Информация об объемах дебиторской задолженности по расчетам по авансовым платежам по госпрограмме отражается в следующей таблице.

Наименование

Сумма задолженности, млн. рублей

на начало года

на конец отчетного периода

отклонение

всего

из них:

всего

из них:

всего

из них:

долгосрочная

просроченная

долгосрочная

просроченная

долгосрочная

просроченная

Задолженность по расчетам по авансовым платежам по госпрограмме

Приводится информация о причинах образования дебиторской задолженности, в том числе просроченной, и меры по ее погашению (при наличии).

По результатам анализа присваивается оценка динамики просроченной дебиторской задолженности по расчетам по авансовым платежам (за отчетный год) по госпрограмме в соответствии с Методикой оценки.

4.7.7. Анализ объемов расходов и ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию в рамках выполнения федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП) за отчетный год.

Указанная информация отражается в следующей таблице.

Наименование

Лимиты бюджетных обязательств на реализацию ФАИП в отчетном году

(млн. рублей)

Кассовые расходы по ФАИП за отчетный год

(млн. рублей)

Процент исполнения

(%)

Количество объектов ФАИП, подлежавших вводу в отчетном году

Количество введенных объектов в отчетном году

Уровень ввода объектов в отчетном году

(%)

1

2

3

4 = 3 / 2 *100

5

6

7 = 6 / 5 *100

Всего по госпрограмме, в том числе:

ГРБС ...

ГРБС ...

ГРБС ...

ГРБС ...

Приводится информация об объемах неисполненных расходов на реализацию ФАИП (с указанием причин неполного кассового исполнения) и объектах капитального строительства с нарушенными сроками ввода в эксплуатацию (при наличии такой информации с указанием причин).

По результатам анализа присваивается оценка ввода объектов в эксплуатацию в рамках реализации госпрограммы за отчетный год в соответствии с Методикой оценки.

4.8. Анализ и оценка формирования и использования системы показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации по результатам проверки исполнения госпрограммы (проводится в соответствии с Методикой оценки).

4.8.1. Анализ состава показателей госпрограммы на основе их отнесения к непосредственным результатам, конечным результатам или итоговым эффектам, а также к иным результатам (далее - группы показателей).

Параметры оценки

Количество показателей в отчетном году

Доля в общем объеме показателей отчетного года

Справочно:

количество показателей, исключенных из расчета выполнения согласно Методике оценки

количество выполненных показателей

степень достижения показателей

количество показателей, которые перевыполнены на 25,0% и более

1

2

3

4

5

6

7

Показатели, всего

из них характеризующие:

100%

непосредственные результаты

конечные результаты или итоговые эффекты

иные результаты

Подлежат отражению результаты анализа группы показателей с наибольшей долей количества показателей в общем объеме показателей отчетного года, отражаются недостатки в части отсутствия высокоуровневых показателей, характеризующих конечные результаты и итоговые эффекты и примеры показателей, характеризующих конечные результаты или итоговые эффекты, непосредственные результаты, иные результаты.

Приводится сравнение долей соответствующих групп показателей госпрограммы с оценкой состава показателей, проведенной в рамках осуществления последующего контроля за исполнением федерального бюджета за предыдущий отчетный финансовый год, а также в рамках предварительного аудита формирования федерального бюджета на текущий год.

При необходимости приводится обоснование наличия отдельных показателей непосредственных результатов и иных результатов в госпрограмме. При необходимости и с учетом ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, экспертиз госпрограммы, приводятся предложения по дополнению госпрограммы новыми показателями, характеризующими конечные результаты или итоговые эффекты, или корректировке (уточнению) текущих показателей.

По результатам анализа присваивается оценка состава показателей госпрограммы в соответствии с Методикой оценки.

4.8.2. Анализ стабильности состава показателей госпрограммы на протяжении отчетного года.

Информация о сопоставлении показателей госпрограммы на конец отчетного года с показателями паспорта госпрограммы в редакции на начало отчетного финансового года, отражается в следующей таблице.

Параметры оценки

Количество показателей

Доля в общем количестве показателей, %

1

2

3

Общее количество показателей госпрограммы, достижение которых было запланировано в отчетном году хотя бы в одной из редакций госпрограммы, утвержденных начиная с начала отчетного года, из них:

100,0%

исключено из госпрограммы в редакции по состоянию на 31 декабря отчетного года

изменилась методика расчета

методика расчета отсутствует

стабильные показатели

Подлежат отражению примеры включения в состав и исключения показателей из госпрограммы, с учетом их отнесения к показателям, характеризующим конечные результаты и итоговые эффекты.

Проводится анализ изменения показателей на основании предложений (рекомендаций) Счетной палаты.

Подлежит отражению факт отсутствия утвержденной методики расчета показателей.

По результатам анализа присваивается оценка стабильности состава показателей госпрограммы на протяжении отчетного года в соответствии с Методикой оценки.

4.8.3. Анализ стабильности состава показателей госпрограммы за три года (в ретроспективе) <7>.

--------------------------------

<7> Оценка стабильности состава показателей госпрограммы за три года (в ретроспективе), предусмотренная подпунктом 3 пункта 2.6 Методики оценки, осуществляется, начиная с отчетного 2024 года.

Анализируется динамика изменений показателей за период, установленный Методикой оценки, во взаимосвязи с отнесением исключенных показателей к группе показателей. Следует указать наименования исключенных показателей или показателей, по которым изменилась методика расчета. Также при необходимости приводятся обоснования изменений показателей или изменения методики расчета.

Проводится анализ изменения показателей госпрограммы на основании предложений (рекомендаций) Счетной палаты.

Подлежат отражению примеры включения в состав госпрограммы и исключения из нее показателей, с учетом их отнесения к показателям, характеризующим конечные результаты и итоговые эффекты.

По результатам анализа присваивается оценка стабильности состава показателей госпрограммы за три года (в ретроспективе) в соответствии с Методикой оценки.

4.8.4. Анализ динамики плановых (фактических) значений показателей госпрограммы.

Информация о распределении показателей в зависимости от динамики их плановых (фактических) значений в соответствии с Методикой оценки, отражается в следующей таблице.

Параметры оценки

Количество показателей, ед.

Доля в общем количестве показателей, %

Справочно:

количество показателей, характеризующих конечные результаты или итоговые эффекты

количество выполненных показателей, вне зависимости от их характеристики

количество показателей, которые перевыполнены на 25,0% и более

1

2

3

4

5

6

Общее количество показателей госпрограммы, по которым осуществлялся мониторинг в отчетном году, из них:

100,0%

количество показателей госпрограммы, не подлежащих оценке <*>

с отрицательной динамикой значений показателей <*>

количество показателей госпрограммы в группах с положительной динамикой и без существенной динамики значений показателей <*>

в том числе:

с положительной динамикой значений показателей <*>

без существенной динамики значений показателей <*>

--------------------------------

<*> - в целом за периоды в соответствии с Методикой оценки.

Подлежит отражению факт наличия показателей, по которым оценка динамики не производилась в связи с тем, что по таким показателям отсутствуют как фактические значения в периоды, предшествующие отчетному, так и плановые значения в году, следующем за отчетным.

Подлежат отражению результаты анализа показателей без существенной динамики и с отрицательной динамикой во взаимосвязи с отнесением их к группе показателей.

Отражению подлежат факты выявленных случаев:

резкого изменения фактических значений показателей года, предшествующего отчетному, по сравнению с фактическими значениями предшествующего периода;

отнесения показателей, характеризующих конечные результаты или итоговые эффекты, к группе плановых (фактических) значений показателей с отрицательной динамикой;

выполнения показателей, отнесенных к группе с отрицательной динамикой плановых (фактических) значений показателей; занижения плановых значений показателей в отчетном году по сравнению с фактическими значениями показателей года, предшествующего отчетному;

занижения либо отсутствия положительной динамики плановых значений показателей года, следующего за отчетным, по сравнению с плановыми значениями показателей отчетного года;

перевыполнения показателей более чем на 25,0%, с учетом отнесения их к группе с отрицательной динамикой плановых (фактических) значений показателей.

Приводятся факты о выполнении (перевыполнении более чем на 25%) показателей, которые отнесены в соответствии с Методикой к показателям с отрицательной динамикой и (или) без существенной динамики.

По результатам анализа присваивается оценка динамики плановых (фактических) значений показателей госпрограммы в соответствии с Методикой оценки.

4.8.5. Анализ количества показателей госпрограммы, по которым представлены фактические значения за отчетный год.

Параметры оценки

Количество показателей в отчетном году

Доля в общем объеме показателей отчетного года

Справочно:

количество показателей, характеризующих конечные результаты или итоговые эффекты

1

2

3

4

Общее количество показателей госпрограммы, по которым осуществлялся мониторинг в отчетном году

100%

из них количество показателей госпрограммы по которым в уточненном годовом отчете о ходе реализации и оценке эффективности госпрограммы:

представлены фактические значения за отчетный год

представлены предварительные значения за отчет год

фактические значения за отчетный год отсутствуют

Подлежат отражению показатели, по которым:

срок формирования фактических данных превышает срок направления уточненного годового отчета о ходе реализации госпрограмм;

увеличены или сокращены сроки представления итоговых фактических данных по сравнению с предыдущим отчетным периодом. Подлежат отражению результаты анализа во взаимосвязи с их отнесением к группе показателей.

По результатам анализа присваивается оценка количества показателей, по которым отсутствуют фактические значения за отчетный год или фактические значения которых носят предварительный характер, в соответствии с Методикой оценки.

4.8.6. Анализ количества показателей госпрограммы, по которым формируется официальная статистическая информация в соответствии с федеральным планом статистических работ и которые рассчитываются по методикам, принятым международными организациями.

Параметры оценки

Количество показателей

Доля в общем количестве показателей, %

Справочно:

количество выполненных показателей

1

2

3

4

Общее количество показателей госпрограммы, из них:

100,0%

количество показателей, по которым формируется официальная статистическая информация в соответствии с федеральным планом статистических работ

количество показателей, которые рассчитываются по методикам, принятым международными организациями

количество показателей, фактические данные по которым формируются ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками госпрограммы

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация сносок дана в соответствии с официальным текстом документа.

Подлежат отражению результаты анализа обоснованности включения и использования показателей, рассчитанных по методикам, утверждаемым ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками госпрограммы <6>.

--------------------------------

<6> В соответствии с абзацем четвертым пункта 41 Методических рекомендаций показатели, рассчитанные по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками госпрограмм, применяются только при отсутствии возможности получить данные на основе государственных (федеральных) статистических наблюдений, а также возможности применить показатели, рассчитанные по методикам, принятым международными организациями.

Проводится анализ выполнения показателей госпрограммы в зависимости от отнесения их к той или иной группе.

По результатам анализа присваивается оценка количества показателей госпрограммы, по которым формируется официальная статистическая информация в соответствии с федеральным планом статистических работ и которые рассчитываются по методикам, принятым международными организациями, в соответствии с Методикой оценки.

4.9. Анализ соблюдения главным администратором средств федерального бюджета как ответственным исполнителем госпрограммы порядка подготовки годового отчета о ходе реализации госпрограммы, его состава, а также его размещение на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4.10. Проверка и анализ сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности госпрограмм, представленного одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета в части проверки соответствия требованиям, предъявляемым к его формированию по рассматриваемой госпрограмме.

Оценка применения мер, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимаемых по результатам оценки эффективности госпрограмм за отчетный год.

Анализ оценки эффективности реализации госпрограммы в сводном годовом докладе в динамике за три года.

4.11. Результаты оценки реализации госпрограммы Счетной палатой в ходе внешней проверки годового отчета об исполнении федерального бюджета.

Наименование показателя оценки реализации

Результат оценки

(уровень)

Наименование показателя оценки реализации

Результат оценки

(уровень)

Итоговая оценка исполнения госпрограммы по ресурсам и результатам в отчетном году

Итоговая оценка формирования и использования системы показателей исходя из приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации по результатам проверки исполнения госпрограммы

оценка кассового исполнения по расходам федерального бюджета на реализацию госпрограммы за отчетный год

оценка состава показателей госпрограммы

оценка объема изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в отчетном году

оценка стабильности состава показателей госпрограммы на протяжении отчетного года

оценка реализации мероприятий (достижения результатов) структурных элементов госпрограммы в отчетном году

оценка стабильности состава показателей госпрограммы за три года (в ретроспективе) <7>

степень достижения плановых значений показателей госпрограммы за отчетный год

оценка динамики плановых (фактических) значений показателей госпрограммы

доля выполненных показателей госпрограммы за отчетный год (справочно)

оценка количества показателей, по которым представлены фактические значения за отчетный год

оценка динамики дебиторской задолженности по расчетам по авансовым платежам за отчетный год

оценка количества показателей госпрограммы, по которым формируется официальная статистическая информация в соответствии с федеральным планом статистических работ и которые рассчитываются по методикам, принятым международными организациями

оценка ввода объектов в эксплуатацию в рамках реализации государственной программы за отчетный год

x

x

--------------------------------

<7> Оценка стабильности состава показателей государственной программы за три года (в ретроспективе), предусмотренная подпунктом 3 пункта 2.6 Методики оценки, осуществляется начиная с отчетного 2024 года.

Анализ оценок реализации госпрограммы в сравнение с предшествующим отчетным годом.

4.12. Оценка предложений по дальнейшей реализации госпрограммы и их обоснований.

Приводятся примеры положительных или отрицательных тенденций изменений в редакции госпрограммы, действующей на начало следующего после отчетного года.