7. Проверка, анализ и оценка реализации государственных программ Российской Федерации (далее - госпрограммы) за отчетный финансовый год

7. Проверка, анализ и оценка реализации государственных программ Российской Федерации (далее - госпрограммы) за отчетный финансовый год <1>

--------------------------------

<1> Вопросы, предусмотренные настоящим разделом, анализируются при проведении контрольных мероприятий в отношении ответственных исполнителей госпрограмм с учетом положений Методики оценки реализации государственных программ Российской Федерации в рамках осуществления последующего контроля за исполнением федерального бюджета, утвержденной Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 28 февраля 2023 г. N 9К (1614), и могут анализироваться при проведении контрольных мероприятий в отношении соисполнителей и участников госпрограмм.

При проведении последующего контроля за исполнением федерального бюджета осуществляется проверка, анализ и оценка:

изменений, внесенных в отчетном периоде в госпрограмму, в том числе утвержденных нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, а также изменений, внесенных в паспорт госпрограммы и в паспорта структурных элементов госпрограммы, утвержденных в установленном порядке;

соблюдения статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой госпрограммы подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу;

изменений в госпрограмму после первого декабря отчетного года в части ухудшения ранее установленных плановых значений показателей (индикаторов) госпрограммы, мероприятий (результатов) структурных элементов госпрограммы;

соответствия целей и значений целевых показателей госпрограммы, показателей, задач и результатов ее структурных элементов документам стратегического планирования Российской Федерации <2>;

--------------------------------

<2> Общие выводы о несоответствии документов стратегического планирования Российской Федерации, в том числе по причине их неактуальности, должны быть конкретизированы при подготовке предложений (рекомендаций) Правительству Российской Федерации о признании документов стратегического планирования Российской Федерации утратившими силу или предложений по их актуализации (с отражением конкретных норм).

соответствия структуры госпрограммы требованиям Положения о системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 786, и Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 17 августа 2021 года N 500;

полноты и корректности отражения в комплексной программе направлений деятельности главных распорядителей средств бюджетов, соответствующих сфере (отрасли) ее реализации и включенных в состав госпрограмм в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2021 года N 3734-р;

кассового исполнения по расходам федерального бюджета на реализацию госпрограммы за отчетный год;

объема проектной части госпрограммы;

объема изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись федерального бюджета в отчетном году;

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация сносок дана в соответствии с официальным текстом документа.

достижения плановых значений показателей госпрограммы за отчетный год <1>, в том числе с учетом уровня исполнения расходов за счет средств федерального бюджета;

--------------------------------

<3> На основе показателей, данные о фактическом исполнении которых имеются к моменту проведения контрольного мероприятия.

реализации мероприятий (достижения результатов) структурных элементов госпрограммы за отчетный год, в том числе с учетом уровня исполнения расходов за счет средств федерального бюджета (при наличии взаимосвязи мероприятий (результатов) с финансовым обеспечением);

динамики дебиторской задолженности по расчетам по авансовым платежам за отчетный год по госпрограмме;

ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию в рамках реализации госпрограммы за отчетный год;

состава показателей госпрограммы;

оценка стабильности состава показателей госпрограммы;

оценка динамики плановых (фактических) значений показателей госпрограммы;

количества показателей, по которым представлены фактические значения за отчетный год, определение перечня показателей, по которым отсутствуют фактические значения за отчетный год, и показателей, фактические значения которых носят предварительный характер, а также сроков представления фактических данных;

количества показателей госпрограммы, по которым формируется официальная статистическая информация в соответствии с федеральным планом статистических работ и которые рассчитываются по методикам, принятым международными организациями, а также количества показателей госпрограммы, фактические данные по которым формируются ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками госпрограммы;

причин (факторов), препятствующих реализации госпрограммы и ее структурных элементов, причин (факторов) невыполнения (частичного выполнения) результатов структурных элементов госпрограммы за отчетный год, оценка последствий недостижения показателей госпрограммы и достаточности мер, принятых по их устранению;

нарушения и недостатки, выявленные в рамках анализа соблюдения порядка подготовки годового отчета о ходе реализации госпрограммы.

Оценка предложений по дальнейшей реализации госпрограммы и их обоснований.

Результаты проверки, анализа и оценки иных вопросов, установленных примерной программой и программой проведения контрольного мероприятия.