5.1. Подготовительный этап (подготовка к проведению комплекса контрольных мероприятий, ноябрь - декабрь отчетного финансового года и январь года, следующего за отчетным финансовым годом)

(в ред. Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)

Дата начала контрольного мероприятия по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в главном администраторе средств федерального бюджета определяется в поручении члена Коллегии Счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в пределах срока, установленного абзацем первым настоящего пункта.

(абзац 2 введен Постановлением Счетной палаты РФ от 18.07.2023 N 10ПК)

Решение о проведении контрольного мероприятия по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в главном администраторе средств федерального бюджета оформляется письменным поручением члена Коллегии Счетной палаты, ответственного за проведение контрольного мероприятия. В случае проведения контрольного мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию двух и более направлений деятельности Счетной палаты, письменное поручение о проведении контрольного мероприятия оформляется членом Коллегии Счетной палаты, отвечающим за организацию, проведение и обобщение результатов контрольного мероприятия, по согласованию с другими членами Коллегии Счетной палаты, ответственными за проведение контрольного мероприятия.

(в ред. Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)

Решение о проведении контрольного мероприятия в Минфине России подготавливается Сводным департаментом аудита федерального бюджета и представляется на подпись Председателю Счетной палаты.

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)

5.1.1. Перед началом контрольного мероприятия на объекте (руководствуясь стандартом СГА 101) необходимо ознакомиться со всей имеющейся законодательной и иной нормативной правовой базой Российской Федерации, в соответствии с которой должен был исполняться федеральный закон о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период.

На этом же этапе необходимо проанализировать информацию по вопросам формирования, изменения и исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год, содержащуюся в базе данных Счетной палаты, сформированной на основе первичных и иных документов, полученных в Минфине России, Казначействе России, МОУ Казначейства России и в других федеральных государственных органах и организациях, характеризующих и обосновывающих операции со средствами федерального бюджета за отчетный финансовый год.

(в ред. Постановления Коллегии Счетной палаты РФ от 16.06.2020 N 10ПК)

Также анализируются данные ранее проведенных самостоятельных тематических контрольных или экспертно-аналитических мероприятий по проверке исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год, результаты предварительного аудита формирования федерального бюджета и оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год.

5.1.2. При отсутствии необходимых документов и информации они запрашиваются в Минфине России, Казначействе России, в главных администраторах средств федерального бюджета в рамках подготовки к проведению комплекса контрольных мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год.

5.1.3. На основе примерной программы члены Коллегии Счетной палаты, ответственные за проведение контрольного мероприятия, утверждают программу проведения контрольного мероприятия в срок до 1 февраля текущего финансового года по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и на плановый период и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год по каждому главному администратору средств федерального бюджета с учетом полномочий объектов аудита (контроля), включающую в себя вопросы по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете за отчетный финансовый год и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в подведомственных главному администратору средств федерального бюджета учреждениях, организациях и территориальных органах (далее - подведомственные учреждения, организации и территориальные органы).

(в ред. Постановления заседания коллегии Счетной палаты РФ от 19.08.2022 N 8ПК)

При проведении контрольного мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию двух и более членов Коллегии Счетной палаты, подготавливается единая программа проведения контрольного мероприятия.

Организацию подготовки проекта единой программы проведения контрольного мероприятия и ее утверждение осуществляет член Коллегии Счетной палаты, отвечающий за организацию, проведение и обобщение результатов контрольного мероприятия, с учетом предложений других членов Коллегии Счетной палаты, ответственных за проведение данного контрольного мероприятия.

Единая программа проведения контрольного мероприятия в Министерстве финансов Российской Федерации подготавливается Сводным департаментом аудита федерального бюджета, согласовывается с направлениями деятельности Счетной палаты, от которых в данном контрольном мероприятии участвуют соответствующие сотрудники, и представляется на утверждение Председателю Счетной палаты.

Едиными программами проведения контрольных мероприятий в Министерстве финансов Российской Федерации, Федеральном казначействе, Министерстве экономического развития Российской Федерации и Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации устанавливается продолжительность проведения основного этапа контрольного мероприятия, которая не может превышать 47 календарных дней, а в подведомственных учреждениях, организациях и территориальных органах - 40 календарных дней.

(в ред. Постановлений Счетной палаты РФ от 22.06.2021 N 8ПК, от 18.07.2023 N 10ПК)

5.1.4. При подготовке вопросов программы проведения контрольного мероприятия по каждому объекту контрольного мероприятия анализируются возможные риски согласно таблице 1 приложения N 5 к Стандарту и осуществляется оценка рисков в целях установления их уровней ("низкий", "средний", "высокий") с составлением матрицы рисков по форме согласно таблице 3 приложения N 5 к Стандарту.

Оценка риска осуществляется по двум параметрам:

вероятности наступления риска;

степени его влияния на исполнение федерального бюджета.

Значение каждого из указанных параметров в зависимости от его величины относится к одному из уровней параметра, количество которых должно составлять не менее трех значений ("низкий", "средний", "высокий").

Оценка значения указанных параметров осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска, а также с учетом информации о выявляемых в ходе внутреннего финансового аудита бюджетных правонарушениях.

Значение уровня риска принимает значение параметра в соответствии с таблицами 2 и 3 приложения N 5 к Стандарту.

В случае установления уровня риска со значением "средний" целесообразно вопрос контрольного мероприятия, оцениваемого по данному риску, включить в программу проведения контрольного мероприятия. В случае установления уровня риска со значением "высокий" вопрос контрольного мероприятия, оцениваемого по данному риску, подлежит обязательному включению в программу проведения контрольного мероприятия. Уровень риска со значением "низкий" признается допустимым (приемлемым) и в программу проведения контрольного мероприятия не включается.

(пункт 3.7 добавлен в ред. Постановления от 23.04.2019 N 6ПК)