Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Административная процедура по приему и регистрации заявления

Административная процедура по приему

и регистрации заявления

52. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение за получением государственной услуги застрахованного лица, в том числе через его работодателя, в территориальный орган ПФР либо поступление заявления в территориальный орган ПФР через многофункциональный центр, по почте или в форме электронного документа через Единый портал или сайт ПФР.

Заявление подается в территориальный орган ПФР по месту жительства застрахованного лица.

Работодатель представляет заявление от имени застрахованного лица, состоящего с ним в трудовых отношениях, в территориальный орган ПФР по месту нахождения самого работодателя.

Датой обращения за предоставлением государственной услуги при личном обращении застрахованного лица в территориальный орган ПФР, в том числе через его работодателя, считается дата приема заявления должностным лицом территориального органа ПФР; при направлении заявления через многофункциональный центр - дата подачи заявления в многофункциональный центр; при направлении заявления по почте - дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления; при направлении заявления в форме электронного документа - дата подачи заявления через Единый портал или сайт ПФР.

Направление заявления посредством почтовой связи осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления заявления.

53. При личном обращении застрахованного лица, в том числе через его работодателя, в территориальный орган ПФР должностное лицо территориального органа ПФР осуществляет:

а) проверку представленных документов на соответствие требованиям, предъявляемым пунктом 17 или 18 (в случае обращения через работодателя) Административного регламента;

б) проверку правильности оформления и полноты заполнения заявления в соответствии с инструкцией по заполнению заявления;

в) сверку данных, содержащихся в представленных документах (подлинниках либо копиях, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), с данными, указанными в заявлении, - 5 минут.

54. При поступлении заявления в территориальный орган ПФР по почте должностное лицо территориального органа ПФР осуществляет проверку правильности оформления и полноты заполнения заявления.

55. При поступлении заявления в территориальный орган ПФР через многофункциональный центр должностное лицо территориального органа ПФР осуществляет проверку правильности оформления и полноты заполнения заявления.

56. При поступлении заявления в форме электронного документа через Единый портал или сайт ПФР предусмотрено автоматизированное выполнение следующих процедур:

а) прием заявления в форме электронного документа и проверка правильности заполнения формы документа;

б) проверка подлинности усиленной квалифицированной электронной подписи.

57. При личном обращении застрахованного лица, в том числе через его работодателя, в территориальный орган ПФР должностное лицо территориального органа ПФР в результате рассмотрения заявления:

а) регистрирует заявление в журнале (в электронном журнале) регистрации заявлений;

б) на заявлении в графе "Служебные отметки Пенсионного фонда Российской Федерации" проставляет номер и дату регистрации в соответствии с записью в журнале регистрации заявлений.

58. При поступлении заявления в территориальный орган ПФР по почте или через многофункциональный центр должностное лицо территориального органа ПФР:

а) регистрирует заявление в журнале (в электронном журнале) регистрации заявлений с присвоением номера по порядку и указанием даты подачи заявления (при направлении по почте - даты, указанной на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления; при направлении через многофункциональный центр - даты подачи заявления в многофункциональный центр);

б) на заявлении в графе "Служебные отметки Пенсионного фонда Российской Федерации" проставляет номер по порядку и дату регистрации по журналу (по электронному журналу) регистрации заявлений.

59. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием сети Интернет через Единый портал или сайт ПФР предусмотрено автоматизированное выполнение следующих процедур:

а) регистрация заявления в электронном журнале регистрации заявлений с присвоением номера по порядку и даты получения заявления;

б) формирование и направление в Личный кабинет уведомления о получении на рассмотрение заявления.

60. При обнаружении технических ошибок в оформлении заявления во время его приема должностное лицо территориального органа ПФР информирует об этом заявителя. При исправлении указанных технических ошибок заявление не считается вновь поданным и подлежит рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.

61. Результатом административной процедуры является прием и регистрация территориальным органом ПФР заявления в журнале (в электронном журнале).