Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Проведение аудиторской проверки

16. В ходе аудиторской проверки может проводиться исследование:

16.1. Осуществления внутреннего финансового контроля.

16.2. Законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств.

16.3. Ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета.

16.4. Применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур.

16.5. Вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета.

16.6. Наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий.

16.7. Формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета.

16.8. Бюджетной отчетности.

17. Субъекты аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов Россотрудничества, направляемых в Министерство финансов Российской Федерации в целях составления и рассмотрения проекта бюджета в случае принятия руководителем Россотрудничества или лицом, им уполномоченным, решения о подготовке такого заключения.

18. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

18.1. Инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов.

18.2. Наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры.

18.3. Запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки.

18.4. Подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета.

18.5. Пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита.

18.6. Аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

19. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Материалы проверки, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержат:

19.1. Документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу.

19.2. Сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения.

19.3. Сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки.

19.4. Перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки.

19.5. Письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита.

19.6. Копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения.

19.7. Копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения.

19.8. Акт аудиторской проверки, составленный по рекомендуемому образцу согласно Приложению N 3 к настоящему Положению.

20. Предельные сроки проведения аудиторских проверок составляют 20 календарных дней. Основаниями для приостановления аудиторской проверки, а также для продления сроков являются форс-мажорные обстоятельства, действие непреодолимой силы, а также получение новых фактов, которые по решению руководителя Россотрудничества или лица, им уполномоченного, могут служить таким основанием.

21. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.