VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест

их стоянки

35. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках, сведения о которых приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям, и у причалов морского порта, сведения о которых приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

36. Операции по постановке судов на якорь и снятию их с якоря, швартовые операции судов осуществляются с разрешения капитана морского порта.

37. Постановка судов на якорных стоянках осуществляется таким образом, чтобы корпус судна не выходил за границу района якорной стоянки при изменении направления ветра и течения.

38. В связи со сгонно-нагонными колебаниями уровня воды капитаны судов должны постоянно вести наблюдение за осадкой судна и запасом воды под килем.

Если капитан судна считает, что место якорной стоянки небезопасно, то он должен известить об этом капитана морского порта.

Капитан морского порта должен указать иное место, обеспечивающее безопасную стоянку судна. В случае, если безопасная якорная стоянка судна в морском порту не может быть обеспечена, такое судно должно выйти за границы морского порта.

39. Суда с ЯЭУ осуществляют стоянку в районе якорной стоянки N 4.

40. При заходе судна с ЯЭУ в акваторию морского порта и постановке на якорную стоянку в районе N 4 стоянка других судов в районе якорных стоянок N 4 и 5 запрещается.

41. При усилении ветра более 14 метров в секунду не допускается стоянка на якоре буксирных судов с ошвартованными к борту несамоходными судами.

42. Перешвартовка и перетяжка судов с выведенными из эксплуатации главным двигателем, рулевым и якорным устройствами, осуществляется с использованием буксирного обеспечения.

43. Швартовые операции судов в морском порту допускаются при:

скорости ветра не более 14 метров в секунду;

скорости ветра не более 10 метров в секунду на нефтеналивных причалах;

видимости в акватории морского порта не менее 20 кабельтовых;

волнении моря не более двух баллов.

44. На баке и на корме танкера с морского борта должны быть приспущены до воды и закреплены стальные буксирные тросы с заплетенными огонами.

45. Стоянка танкеров у причалов допускается только в один корпус.

46. Стоянка судов у причалов морского порта более чем в два корпуса не допускается.

47. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:

для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;

для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;

для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика,

а также руководитель швартовщиков, обеспеченный радиосвязью с капитаном судна.

48. Водолазные работы в морском порту выполняются с разрешения капитана морского порта.

Выполнение водолазных работ в акватории морского порта не допускается при:

скорости ветра более 10 метров в секунду;

волнении моря более двух баллов;

глубине под килем осматриваемого судна менее двух метров;

видимости менее пяти кабельтовых;

проведения на судне грузовых операций.

49. Длина буксирного троса при буксировке судов с использованием буксирных тросов не должна превышать 100 метров, а в акватории морского терминала Зеленый мыс длина буксирного троса не должна превышать 50 метров.

50. Буксировка судов с выведенными из строя главными двигателями или неисправными якорными устройствами в пределах акватории морского порта осуществляется с разрешения капитана морского порта, при скорости ветра не более 10 метров в секунду.

51. По распоряжению капитана морского порта суда выходят из акватории морского порта при:

усилении скорости ветра более 25 метров в секунду;

высоте волны более 1,5 метра.