Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Ведомственный контроль представляет собой деятельность таможенных органов, направленную на устранение нарушений требований права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, совершенных таможенными органами и (или) их должностными лицами при реализации ими задач и функций в области таможенного дела.

Вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решение, а также признать незаконным действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа в области таможенного дела.

(абзац введен Приказом ФТС России от 06.02.2017 N 180)

2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и их определения:

1) объект ведомственного контроля - решение, действие (бездействие) таможенного органа (его должностного лица) в области таможенного дела;

2) субъект ведомственного контроля - должностное лицо вышестоящего таможенного органа, наделенное в установленном порядке полномочиями на вынесение от имени таможенного органа решения на основании статьи 24 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);

3) функциональные подразделения - подразделения ФТС России, региональных таможенных управлений (далее - РТУ) и таможен, на которые непосредственно возложены функции по принятию решений и совершению действий в области таможенного дела, а также функции по организации и контролю за соответствующей деятельностью таможенных органов, осуществляющие в соответствии с компетенцией ведомственный контроль решений, действий (бездействия) в области таможенного дела;

4) правовые подразделения - Правовое управление ФТС России, правовое подразделение РТУ, правовое подразделение таможни, осуществляющие функции по согласованию проектов решений и заключений, подготавливаемых по результатам ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, регистрации и учету поручений на проведение ведомственного контроля, решений и заключений по результатам ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в области таможенного дела, а также осуществляющие ведомственный контроль решений, действий (бездействия) в области таможенного дела в случаях, предусмотренных настоящим Порядком;

5) повод для проведения ведомственного контроля - обстоятельство, свидетельствующее о необходимости проведения проверки решения, действия (бездействия) в области таможенного дела;

6) решение по результатам ведомственного контроля - документ, подготавливаемый по результатам ведомственного контроля, которым отменяется (изменяется) не соответствующее требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решение нижестоящего таможенного органа или признается неправомерным действие (бездействие) нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа;

7) заключение по результатам ведомственного контроля - документ, подготавливаемый по результатам ведомственного контроля, которым фиксируется факт отсутствия оснований для признания решения, действия (бездействия) в области таможенного дела не соответствующим требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле (неправомерным) либо наличия указанных оснований при одновременном наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка;

8) отмена решения - признание вышестоящим таможенным органом решения нижестоящего таможенного органа не соответствующим требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в полном объеме;

9) изменение решения - признание вышестоящим таможенным органом решения нижестоящего таможенного органа в какой-либо части не соответствующим требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле и внесение в него поправки.

3. Основными задачами ведомственного контроля являются:

1) выявление и устранение нарушений требований права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, допущенных при принятии таможенными органами решений и совершении таможенными органами или должностными лицами таможенных органов действий (бездействия) в области таможенного дела;

2) восстановление прав и законных интересов государства и лиц, нарушенных вследствие принятия не соответствующих требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений или совершения неправомерных действий (бездействия) в области таможенного дела.

4. Примерный перечень решений в области таможенного дела, которые могут являться объектами ведомственного контроля, приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.

5. Ведомственный контроль может проводиться одновременно с таможенным контролем. При этом объектом таможенного контроля являются товары и транспортные средства, таможенные декларации, документы и сведения о товарах, деятельность лиц, связанная с перемещением товаров через таможенную границу и оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемая в рамках отдельных таможенных процедур, лица, пересекающие таможенную границу. Объектом ведомственного контроля являются решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или должностных лиц таможенных органов, принятые и совершенные в области таможенного дела.

Недопустимо после вынесения таможенным органом решения на основании статьи 24 Федерального закона проводить таможенный контроль для установления факта незаконности принятого решения, неправомерности совершенного действия (бездействия) в области таможенного дела.

Таможенный орган на момент вынесения по результатам ведомственного контроля решения либо утверждения заключения должен располагать установленными, в том числе в рамках таможенного контроля, фактами - документами и сведениями, подтверждающими, что принятое нижестоящим таможенным органом решение, совершенное нижестоящим таможенным органом или нижестоящим должностным лицом таможенного органа действие (бездействие) не соответствует либо соответствует требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.