Указания по заполнению формы федерального статистического наблюдения

Указания

по заполнению формы федерального статистического наблюдения

1. Форма федерального статистического наблюдения N МП-1 заполняется юридическими лицами (включая обособленные подразделения) <1> всех видов экономической деятельности, независимо от формы собственности, осуществляющими погрузочно-разгрузочную деятельность и деятельность по эксплуатации пассажирских причалов на морском транспорте на коммерческой основе.

--------------------------------

<1> Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

Если юридическое лицо (стивидорная компания), включая его обособленные подразделения, осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность на территории нескольких морских портов, то отчеты необходимо предоставлять по каждому порту.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

2. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес).

КонсультантПлюс: примечание.

С августа 2018 года уведомления о кодах по общероссийским классификаторам технико-экономической и социальной информации (ОК ТЭИ), а также индивидуальные перечни форм федерального статистического наблюдения, данные по которым подлежат предоставлению хозяйствующими субъектами в органы статистики, размещаются по адресу: http://websbor.gks.ru/online/#!/gs/statistic-codes.

Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, опубликованного на Интернет-портале Росстата http://statreg.gks.ru/.

3. Приведенные в настоящих Указаниях определения и термины даны исключительно для целей заполнения формы федерального статистического наблюдения N МП-1.

4. В сведения включаются объемы выполненных работ по погрузке/выгрузке в суда/из судов каботажных, экспортно-импортных и транзитных грузов, прошедших через причальный фронт. Под термином "транзит" понимается международный транзит груза - перевалка через порт грузов, пункты назначения/отправления которых находятся за пределами Российской Федерации.

В портах, соприкасающихся с речными бассейнами, по грузам, прибывающим в порт речным путем и переотправленным, даже с предварительной выгрузкой на берег, морским путем, физические тонны учитываются только один раз по моменту погрузки в морское судно, а по грузам, прибывшим морским путем и переотправленным речным путем, по моменту выгрузки из морского судна.

Основными первичными документами для учета объема выполненных погрузочно-разгрузочных работ являются: наряд-задание, акты погрузки-разгрузки судов либо другие документы, их заменяющие, на производство погрузочно-разгрузочных работ, выдаваемые бригаде портовых рабочих.

Объем погрузочно-разгрузочных работ в сведениях отражается в физических тоннах.

Физической тонной считается каждая тонна груза, погруженная в судно или выгруженная из судна.

При распределении грузов по номенклатуре необходимо учитывать следующее:

по строке 111 отражаются руды, бокситы, глинозем;

по строке 112 - уголь каменный, кокс, включая антрацит;

по строке 114 - прочие, включая строительные грузы, промышленное сырье и формовочные материалы;

по строке 123 - прочие, включая комбикорма;

по строке 141 - черные металлы, включая чугун;

по строке 150 отражаются объемы погрузки-выгрузки груженых крупнотоннажных контейнеров (универсальных, специализированных) суммарно по их массе брутто, в тысячах тонн;

по строке 151 - количество груженых крупнотоннажных контейнеров (универсальных, специализированных) в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ), в целых числах; с выделением рефрижераторных контейнеров в строке 151.1;

по строке 152 - количество порожних крупнотоннажных контейнеров в ДФЭ, в целых числах.

К крупнотоннажным контейнерам относятся контейнеры всех стандартов (ГОСТ 20231-83) от 10 и более тонн грузоподъемностью.

Груженые контейнеры грузоподъемностью до 10 тонн, а также вес погруженных (выгруженных) порожних контейнеров всех типов подлежат учету по строке 146 "прочие" из генеральных грузов.

При погрузке/выгрузке грузов пакетами, контейнерами, лихтерами - на борту лихтеровозов, автотранспортными средствами - на судах типа "ро-ро" и паромах, железнодорожными вагонами - на паромах, а также на роллтрейлерах, в объем погрузочно-разгрузочных работ включается масса средства укрупнения грузов.

5. Бункеровка судов твердым и жидким топливом в отчет не включается.

6. Перегрузка грузов, прибывших в порт или отправленных из порта по внутренним водным путям, учитывается как каботажный груз.

7. Рейдовая перевалка грузов борт судна - борт судна учитывается один раз по судну, которое в дальнейшем перевозит этот груз, оформленный перевозочными документами по направлению перевозки (экспорт, импорт, каботаж).

8. Рейдовая перевалка грузов через накопитель учитывается два раза: при завозе груза, оформленного перевозочными документами, на накопитель, и при отгрузке груза, оформленного перевозочными документами, из накопителя, что определяет и переработку груза по направлениям.

9. В разделе 2 "Обслуживание пассажиров" отражается число обслуженных пассажиров и количество судов в порту (на причале).

В сведения включается число пассажиров, пунктом отправления (назначения) которых был данный порт (причал), а также число пассажиров, проследовавших на судне, у которого в данном порту (причале) была остановка.

Основанием для включения в отчет числа пассажиров и количества судов, проследовавших через порт (причал), являются генеральная декларация по приходу и отходу, сведения о проданных билетах, в которых данный порт (причал) указан как начальный или конечный пункт следования, а также сведения капитана судна, имеющего остановку в данном порту (на причале) по расписанию, о числе пассажиров, находящихся на судне.