2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Перед началом работы сопровождающие должны:

надеть спецодежду и спецобувь. Одежда должна быть застегнута; волосы убраны под головной убор, который не должен препятствовать восприятию звуковых сигналов; спецобувь зашнурована. Не допускается носить спецодежду расстегнутой или с подвернутыми рукавами;

получить целевой инструктаж по охране труда;

получить инструктаж о правилах применения СИЗ, применение которых требует практических навыков (респираторы, противогазы, предохранительные пояса, каски и др.) при их использовании и простейших способах проверки;

проверить наличие и исправность СИЗ (самоспасатели промышленные изолирующие (СПИ-20) или газодымозащитные комплекты (ГДЗК) и т.д.);

наличие первичных средств пожаротушения, сроки их технического обслуживания, а также пломбы на них;

проверить чистоту РС и турного вагона.

2.2. Перед осмотром РС должен быть заторможен ручным тормозом и тормозными башмаками, огражден переносными красными щитами на путях с обеих сторон, а в тупиках - со стороны стрелочного перевода, отсоединен от локомотива.

2.3. При осмотре РС сопровождающие должны выполнить работы, предусмотренные ежесменным техническим обслуживанием, и проверить:

исправность и комплектность элементов транспортного крепления;

исправность и свободное вращение роликов на всех роликовых опорах;

исправность лыж, направляющих аппаратов и устройств, желобов, лотков, траверсы с захватами и тросов в сборе;

исправность замковых и противокантовочных устройств и их настройку на заданный тип рельсов;

подготовленность узлов и деталей для крепления рельсовых плетей заданного типа рельсов;

надежность креплений и фиксаторов окон и дверей, замки на распределительных щитах и шкафах турного вагона;

ручные и автоматические тормоза (ручные тормоза должны быть отпущены, разобщительные краны тормозной магистрали приведены в положение для следования в составе поезда);

исправность и комплектность средств связи и сигнализации (флажки, рожки, аварийные петарды, радиостанции, мобильные средства связи);

исправность и комплектность запасных частей, инструментов, принадлежностей и материалов;

исправность ручного инструмента и строгого учета;

комплектность оснащения, состояние сварных швов опор;

крепление оборудования к рамам платформ;

положение рычагов автосцепок и стопорных болтов в корпусе автосцепки.

2.4. Запрещается выпускать на линию РС, у которого имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

колесных пар и дефектов ходовых частей;

отсутствие стопорного болта в корпусе автосцепки, рычаг автосцепки должен быть зафиксирован стопорной планкой;

крепления рельсовых плетей;

тормозных башмаков (наличие неисправности или отсутствия хотя бы одного башмака).

2.5. При осмотре турного вагона необходимо проверить:

чистоту купе для проживания и спальных мест;

наличие и чистоту постельных принадлежностей;

чистоту бытового помещения для приготовления пищи;

наличие и чистоту посуды для разогрева и приема пищи;

чистоту помещения для запасных частей и инвентаря;

исправность аварийного освещения;

исправность системы отопления;

наличие и исправность фонаря для внутреннего освещения турного вагона;

наличие и исправность печи с дымовой трубой;

ящика для хранения твердого топлива;

твердого топлива, совка, кочерги;

наличие первичных средств пожаротушения.

2.6. Обо всех неисправностях и недостатках, обнаруженных в процессе приемки и подготовки РС и турного вагона к работе, старший сопровождающий должен доложить непосредственному начальнику для принятия им решения о мерах по их устранению.