Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение внеплановых проверок юридических лиц

39. Основанием для начала административной процедуры являются:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного территориальным органом ФССП России предписания;

2) поступление в территориальный орган ФССП России сведений о фактах нарушения юридическим лицом обязательных требований;

3) поступление в территориальный орган ФССП России сведений о фактах несоответствия юридического лица, его учредителей (участников), органов и работников обязательным требованиям;

4) наличие решения руководителя территориального органа ФССП России о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в территориальный орган ФССП России, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

40. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются должностные лица территориальных органов ФССП России, проводящие внеплановую проверку.

41. Внеплановые проверки деятельности юридических лиц могут проводиться должностными лицами ФССП России в соответствии с решением директора ФССП России по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим подразделом Административного регламента.

42. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний.

43. Внеплановая проверка проводится на основании решения руководителя территориального органа ФССП России, подготовленного в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.

В решении руководителя территориального органа ФССП России указываются:

1) наименование территориального органа ФССП России, проводящего внеплановую проверку, а также вид надзора;

2) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц территориального органа ФССП России, уполномоченных на проведение внеплановой проверки, а также привлекаемых к проведению внеплановой проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование, место нахождения юридического лица (его филиала, представительства, обособленного структурного подразделения), внеплановая проверка которого проводится;

4) цели, задачи, предмет внеплановой проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения внеплановой проверки, в том числе подлежащие внеплановой проверке обязательные требования;

6) сроки проведения (в рабочих днях, а для субъектов малого, среднего предпринимательства или микропредприятия - в часах) и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения внеплановой проверки;

7) сведения об Административном регламенте;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения внеплановой проверки;

9) даты начала и окончания проведения внеплановой проверки, а также время начала и окончания (в часах) для субъектов малого, среднего предпринимательства или микропредприятия.

44. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется территориальным органом ФССП России не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе по телефону, телеграфу, факсу, электронной почте.

Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпунктах 2 - 4 пункта 39 Административного регламента, не допускается.

45. Внеплановая проверка начинается с предъявления должностными лицами территориального органа ФССП России, проводящими проверку, служебных удостоверений и вручения под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица заверенной оттиском печати с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации копии решения руководителя территориального органа ФССП России. По требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностные лица территориального органа ФССП России обязаны представить информацию об этом органе в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностные лица территориального органа ФССП России обязаны ознакомить подлежащих внеплановой проверке лиц с Административным регламентом.

46. Внеплановая документарная проверка проводится в соответствии с пунктами 33 - 34 Административного регламента.

47. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.

Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами территориального органа ФССП России, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с решением руководителя территориального органа ФССП России о назначении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих внеплановую выездную проверку должностных лиц территориального органа ФССП России, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к внеплановой выездной проверке (в случае их участия во внеплановой выездной проверке), со сроками и условиями ее проведения.

48. Результатом административной процедуры является:

составление акта внеплановой проверки;

выдача предписания;

принятие решения об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра;

направление материалов об административном(ых) правонарушении(ях) в уполномоченные в соответствии с компетенцией органы для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.

49. Способ фиксации результатов выполнения административной процедуры:

акт внеплановой проверки;

предписание;

решение об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра;

протокол об административном(ых) правонарушении(ях).