Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Автомобильный транспорт

25. Автомобильные дороги необщего пользования с расположенными на них искусственными сооружениями, предназначенные для транспортирования опасных веществ на ОПО, рекомендуется содержать в соответствии с требованиями строительных норм и правил, стандартов, устанавливающих допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, и других нормативно-технических документов.

26. Транспортирование опасных веществ автомобильным транспортом на ОПО осуществляется по дорогам с одной общей проезжей частью, имеющим твердое покрытие, с прочностью, соответствующей весовым параметрам транспортных средств, эксплуатируемых на конкретном участке автодороги.

27. Движение транспортных средств с опасными веществами на ОПО рекомендуется организовывать по транспортно-технологической схеме с установкой соответствующих дорожных знаков и указателей, определенных Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.

28. Маршруты следования автотранспортных средств рекомендуется устанавливать с учетом обеспечения транспортирования опасных веществ по кратчайшему направлению с минимальным числом остановок в пути следования и возможности подъезда пожарных и аварийных автомобилей к отдельным объектам, наименьшего ограничения скорости, обеспечения безопасности движения.

По маршруту следования транспортных средств на видных местах устанавливаются схемы движения.

При перевозке опасных веществ на ОПО водителям рекомендуется соблюдать маршрут перевозки, все предписания, указанные в нем.

29. Для разворота автомобилей в конце тупиковых дорог и для производства маневров в пунктах погрузки и выгрузки предусматриваются петлевые объезды или площадки, размеры которых определяются расчетом в зависимости от габаритов транспортных средств и свойств транспортируемых веществ.

30. Пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями в одном уровне рекомендуется обустраивать в местах, достаточно удаленных от мест производства погрузочно-разгрузочных работ с целью исключения перекрытия переезда железнодорожными составами, ожидающими погрузки или выгрузки.

31. При несоответствии эксплуатационного состояния автомобильных дорог предъявляемым к ним требованиям безопасности организацией, эксплуатирующей ОПО, принимаются меры по временному ограничению движения до устранения нарушений в части:

наличия посторонних предметов на проезжей части, создающих аварийную обстановку, отсутствия соответствующих дорожных знаков;

образования дефектов и повреждений проезжей части, превышающих предельно допустимые значения;

состояния колеи больше предельно допустимых значений на участке дороги;

наличия разрушенных и не заполненных мастикой деформационных швов на цементобетонном покрытии;

наличия неорганизованных съездов;

наличия растительности в полосе отвода, снижающей расстояние видимости приближающегося поезда на железнодорожных переездах (без дежурных) менее 400 м на удалении 50 м от ближнего рельса, на пересечениях в одном уровне - менее 250 м;

наличия необрезанной растительности, затрудняющей видимость дорожных знаков и направляющих устройств на расстоянии 100 м.

32. Организации, эксплуатирующей ОПО, рекомендуется обеспечивать проведение периодического осмотра автомобильной дороги с имеющимися на ней искусственными сооружениями, а также проведение общих технических осмотров в весенний и осенний периоды, при которых определяются объемы и виды работ по ремонту дороги в предстоящий период.

33. В случаях нарушений норм содержания автомобильной дороги и расположенных на ней искусственных сооружений движение автотранспортных средств с опасными веществами рекомендуется ограничивать при:

разрушениях деформационных швов и околошовной зоны с образованием провалов между пролетными строениями;

разрушениях переходных плит и сопряжений с образованием порожка более 10 см;

состоянии перил и тротуаров, вызывающих опасность для движения пешеходов (разрушение тротуарных плит, обрушение перил на части или по всей длине сооружения);

разрушениях покрытия с обнажением арматуры на большей части защитного слоя;

образовании сквозных отверстий в плите проезжей части в результате разрушения бетона плиты;

разрушениях ограждающих устройств на большей части по длине моста;

ослаблениях сечения бетона в сжатой зоне раковинами в железобетонных конструкциях, трещин, сколов бетона или местного снижения марки бетона в сжатой зоне, механических повреждениях или ослаблении коррозией сечения арматуры в растянутой зоне, состоянии между несущими элементами, изменяющими расчетную схему работы конструкции;

многочисленных трещинах с раскрытием более 0,3 мм;

интенсивной коррозии арматуры с ослаблением площади на 10% и более;

повреждении бетона от выщелачивания и размораживания его на большей части плиты проезжей части в железобетонных конструкциях;

неукрепленных перилах и ограждениях, имеющихся разрывах и других повреждениях перил, влияющих на безопасность движения пешеходов.