4. Действия во время судебных процедур (наблюдения, внешнего управления и конкурсного производства)

4. Действия во время судебных процедур (наблюдения,

внешнего управления и конкурсного производства)

4.1. Во многих случаях на стадии наблюдения целесообразно заключить мировое соглашение, чтобы не допустить введения внешнего управления с назначением нежелательного внешнего управляющего. Если же неплатежеспособность долгосрочная, то следует заранее подготовить свою кандидатуру арбитражного управляющего, помочь ему разработать альтернативную программу оздоровления ГНО и постараться, чтобы арбитражный суд назначил внешним управляющим именно его, а не конкурента от кредиторов, не заинтересованных в развитии научной деятельности. При этом полезно заблаговременно обратиться за поддержкой в территориальное агентство ФСДН и в Миннауки России, которые могут не только проконсультировать, но и оказать помощь в подготовке арбитражных управляющих, а также поддержать ГНО в арбитражном суде как уполномоченные органы государственной исполнительной власти, ответственные за проведение антикризисных мероприятий в научных организациях.

4.2. На стадии внешнего управления фактически вся власть над ГНО находится в руках внешнего управляющего, которому для проведения антикризисных мероприятий и реорганизации хозяйственного комплекса достаточно получить поддержку большинства голосов комитета кредиторов или собрания конкурсных кредиторов [5], у которых число голосов пропорционально бесспорной сумме задолженности, то есть признанной судом или самим должником, или комитетом кредиторов. Практически никаких полномочий нет ни у учредителей (участников) ГНО, ни у трудового коллектива.

4.3. Во время конкурсного производства государству важно обеспечить соблюдение конкурсным управляющим законодательства и интересов кредиторов. У учредителей (участников) ГНО есть только право получить от конкурсного управляющего остатки средств после полного расчета с кредиторами.